Версия для печати

Где 28, там и все 30

Автор  янв 12, 2019 - 1800 Просмотров
Оцените материал
(0 голосов)


В трамваях и троллейбусах, в отличие от автобусов, стоимость билета единая – 28 рублей. Причём скидок нет даже для взрослых граждан (не льготников), которые пользуются транспортной картой.  Напомним: в 2018 году при стоимости проезда 25 рублей по карте взрослые платили 23 рубля. 

 

О жителях окраин не подумали 

Начало 2019-го принесло с собой подорожание проезда в самарском общественном транспорте. Муниципалитет анонсировал, что теперь билет будет стоить 28 рублей. Однако в первый рабочий день горожане столкнулись с тем, что частники пошли дальше – подняли цену до 30 рублей. Действительно, чего мелочиться – сдачу давать удобно. Круглая сумма, красивая. Только она серьёзно бьет по карманам жителей отдалённых районов, которые вынуждены добираться до работы с пересадкой.
Например, пострадают граждане Куйбышевского района. Ведь большая часть транспорта идёт оттуда до площади Революции или до автостанции «Аврора». И муниципальных маршрутов, предоставляющих льготный проезд по социальным картам, несколько. Это автобусы №66 и №26 – до «Авроры» и троллейбус №6 – до площади Революции. Здесь и проездные действуют, и стоимость билета – 28 рублей. Только попробуй дождись их, особенно зимой, в лютый мороз или в метель. Тогда как частные «пазики» курсируют один за другим. И они, в отличие от троллейбусов старого образца, тёплые.
Да и в пробке водители-частники готовы выпустить людей по требованию, а вот в троллейбусе придётся сидеть полчаса и дольше, ожидая, когда тот доползет до официальной остановки. Одна беда – в «пазиках» берут по 30 рублей с человека независимо от того, школьник ли это, рядовой работяга или пенсионер.
В результате дорога со 116-го километра, например, до Юнгородка, где расположены заводы, обойдётся гражданам в 60 рублей. А вечером домой возвращаться, так что в итоге выходит 120 рублей в день, а в месяц набегает более 2700 рублей. Надо ли говорить, что зарплаты за таким ростом цен не успевают.
Хочется, чтобы муниципальные власти обратили внимание на проблемы жителей самарских окраин. И как минимум пустили бы дополнительно большие автобусы, где цена билета 28 рублей. А как максимум – продумали бы возможность сохранить прежнюю цену (25 рублей) для маршрутов, которые требуют пересадки.
Кстати говоря, в начале недели автобус №48к возил пассажиров, как и прежде – с билетами по старым тарифам. А поскольку в салоне информация о стоимости билетов отсутствовала, то можно предположить, что это, скорее всего, временная мера.
И ещё: в некоторых автобусах не хочется платить за проезд не то что 30, но даже и 25 рублей. Как правило, это импортные микроавтобусы типа наших «Газелей» – холодные, грязные. А их водители, чтобы собрать побольше пассажиров, любят устраивать друг с другом гонки на проезжей части. В этом случае хочется не просто сказать, а потребовать: повышаете цену – подумайте о качестве.

Юлия СУМКИНА.
Фото Романа ГРАМОТЕНКО.

Последнее от Socgaz