Подписка онлайн

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Доктор, у меня это…

Автор  мая 11, 2019 - 738 Просмотров

Куда вы жалуетесь на проблемы с медициной? 

Случись что, пациенты, как правило, тут же обращаются к главному врачу или, если это не возымело действия, в мин­здрав области. И правильно делают – схема верная. Но, оказывается, есть еще одна инстанция, способная решить многие конфликтные ситуации между медиками и пациентами. Это Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Ведь медицина у нас страховая, и деньги в медучреждения поступают из страхового фонда, куда идут отчисления из зарплат работающих граждан. А значит, они, страховщики, и должны быть заинтересованы в том, чтобы эти средства расходовались правильно и по делу.
Вот почему уже пятый год Территориальный фонд ОМС Самарской области организует работу мобильных представительств в медучреждениях. Основная их задача – выявлять недостатки в работе, выслушивать жалобы граждан, их замечания и пожелания, ну и, конечно, принимать меры.
На одном из таких выездов – в детское отделение городской поликлиники №1 Промышленного района Самары – вместе с руководителем ТФОМС Владиславом Романовым побывал и журналист «Социалки». Нам же интересно, что волнует самарцев в сфере медицинского обслуживания.
Так, одну из пациенток направили на операцию, но в больнице сообщили, что в мед­учреждении превышен ­объем выделенных средств и про­оперировать ее могут только на хозрасчетной основе. И это как раз та проблема, обратиться с которой можно в страховую компанию или в областной Фонд медстрахования.
«Объемы, задания, планы – это вообще не тот вопрос, который решается между пациентом и врачом, это головная боль администраторов», – прокомментировал Владислав Евгеньевич.
К сожалению, в некоторых медучреждениях нередко пользуются таким, как говорил Остап Бендер, «сравнительно честным способом отъема денег», рассказывая пациентам о сложностях с оказанием бесплатной помощи и предлагая платную. Разъяснить пациенту его права, а также какую помощь и в какие сроки он имеет право получить бесплатно в рамках ОМС могут и страховые представители.
Многие вопросы можно уладить, обратившись непосредственно к главному врачу мед­учреждения. Сейчас во всех поликлиниках на видном месте у регистратуры размещен плакат с номерами телефонов руководства и вышестоящих инстанций. И в ходе работы мобильных представительств немало проблем решалось на месте. Так, главврач поликлиники №1 Василий Дмитриевич Милованов, переговорив с бабушкой юной пациентки, нуждающейся в консультации детского гинеколога, тут же позвонил и договорился о приеме девочки у специалиста.
Судя по жалобам, вопрос о доступности узких специалистов по-прежнему остается одним из самых наболевших. Как вариант сотрудники Фонда ОМС предложили администрации поликлиники организовать выезды узкопрофильных врачей в отделения, расположенные на отдаленных участках. И это вполне реально. Тут самое главное – чтобы было кому ехать. Кадровый дефицит – например, офтальмологов – всё еще острейшая проблема современной медицины. Однако, по словам Владислава Романова, и ТФОМС старается внести свой вклад, чтобы привлечь врачей в отрасль.
«У нас в фонде сейчас создан обособленный источник в нормированном страховом запасе. Он составляет 224 миллиона руб­лей. Эти деньги пойдут на зарплату вновь принятым специалистам в первичное звено государственных и муниципальных учреждений здравоохранения», – заявил он.
К слову, обратиться к сотрудникам ТФОМС за консультацией или с жалобой на руководство могут и сами врачи и медсестры, позвонив в контакт-центр или в мобильное представительство (в ходе его работы). Соответствующие объявления с датой и временем приема, как правило, заранее вывешивают в медучреждениях. Аналогичную информацию можно найти и на официальном сайте фонда.

Надежда ЛОКТЕВА.

* * *

Владислав Романов, директор ТФОМС Самарской области:
– Часто человек, обращаясь в медицинскую организацию, в силу тех или иных обстоятельств не может разобраться в назначениях врача, в сроках или в очередности, поэтому очень важно иметь третью сторону. В данном случае этой третьей стороной являемся мы и представители страховой компании.

* * *

ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ
Телефон единого контакт-центра ТФОМС – 8-800-200-26-60. В рабочие дни – с 9 до 18 часов, по выходным дням – автоответчик. Звонок бесплатный.
Обратиться за консультацией или с жалобой на некачественное медобслуживание можно также по следующим телефонам:
– ТФОМС Самарской области – 8(846) 339-15-40, 8(846) 339-16-29;
– «горячая линия» Министерства здравоохранения Самарской области – 8 (846) 225-70-82;
– страховые медицинские организации, выдавшие вам полис:
• «Аскомед» – 8 (846) 332-55-19;
• «Макс-М» – 8 (846) 313-03-18.

* * *

НАША СПРАВКА
В прошлом году в мобильные приемные ТФОМС поступило 309 обращений, из них 60 – с выражением благодарности.
Большинство жалоб связано с дефицитом врачей узких специальностей, с оказанием медицинской помощи по ОМС и льготным лекарственным обеспечением.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Полезные ссылки

 

Конкурс

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Декабрь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.