Место притяжения

Продолжается редакционный конкурс "История рядом", в рамках которого наши читатели рассказывают о достопримечательностях Самары и области. 

Культура и история
Для слабовидящих
  • Очень маленький Маленький Средний Большой Огромный
  • Стандартный Helvetica Segoe Georgia Times

Сегодня представляем вашему вниманию письмо нашего читателя Бориса Львовича Цаткина. Ему - слово. 

"Самара красивый город. Много мест и известных и неизвестных – они являются местом притяжения.

У каждого своя история. Когда проезжаешь на общественном транспорте угол улиц Полевой и Мичурина, всегда перед глазами трамвайно-троллейбусный парк и рядом у проходной ТТУ стоят два старинных вагона №12 и № 112. Напротив ТТУ всем известный сквер Мичурина.

Несколько слов об улице Мичурина. Когда-то она называлась Соловьиная и заканчивалась у храма Петра и Павла, построенного в 1865 году, и являющегося объектом культурного наследия. В то время он был самым красивым храмом в Самаре. После реставрации стал еще привлекательнее. Гости города и местные жители его посещают обязательно.

В сквере Мичурина я часто бывал в 50-60 годы прошлого столетия. Помню небольшие лавочки и ничего приметного более. В настоящее время все иначе. Он является одним из самых красивых скверов нашего города. Там чисто и уютно. Удобные скамейки, где комфортно отдыхать. В сквере использована трамвайная тема. Декоративный трамвай со стороны улицы Мичурина является как бы аркой для входа.

На окнах оформлены схемы трамвайных маршрутов и видна историческая справка о появлении электрического транспорта в Самаре. На территории для детей расположены карусель, брусья, снаряды для лазания, турники. Есть большая клумба с цветами, а высокие деревья создают тень от солнечных лучей в жару. Посетителям нравится «Пустышковое дерево» с дуплом. Все это создает уют для посетителей.

Далее о трамвайно-троллейбусном парке. Известно, в первую очередь, жителям города, что трамвай в Самаре появился в 1915 году. Но есть отдельные моменты, о которых не все знают: на территории ТТУ есть трамвай памятник. Есть часовня, построенная в честь погибших в Великой Отечественной Войне. Трамвай в годы войны возил не только пассажиров, он возил и грузы и был санитарным трамваем, который доставлял раненых от вокзала в госпиталь на улице Алексея Толстого, расположенном на первом этаже дома губернатора.

У двух вагонов, стоящих у проходной, своя история. Вагон №12 и №112 представляют собой точную копию «дачного вагона», сконструированного в Самаре в 1925 году для городских дачников, высокая крыша и отсутствие стекол делали его удобным для перевозки рассады.

Кстати, я помню, как в годы Великой Отечественной Войны он курсировал по улице Фрунзе и было в нем комфортно летом. Также есть в ТТУ и свой музей. В нем около 5000 экспонатов. У входа в музей стоят два вагона, украшенные гирляндами. На камне рядом высечены две даты. 10 мая 1895 года открыто движение конно-железной дороги и 12\25 февраля 1915 года открыто движение трамваев.

Называется он «Музей наземного электрического транспорта». И местным жителям и туристам это место нравится, о чем свидетельствуют отзывы. А когда люди узнают еще, что в годы войны работники ТТУ работали на победу и выпускали снаряды – это восхищает. Коллектив того времени помогал побеждать врага. Когда останавливаешься перед зданием ТТУ на Полевой и Мичурина, задумываешься о том, какие там трудолюбивые люди, чувствуешь добрую энергетику, связь поколений. Происходит встреча с прошлым, ощущаешь запах истории. История рядом". 

Подготовила Алина Раздуенкова.