Самокаты всё чаще становятся причиной ДТП и серьёзных травм

По действующим Правилам дорожного движения самокатчики приравнены к пешеходам. Однако скорости и тех, и других несоизмеримы. Если самокат способен развивать скорость тридцать километров в час, то вряд ли он сравним с невинной детской игрушкой.

Самокаты всё чаще становятся причиной ДТП и серьёзных травм

«Хорошо бы каждому, вставшему на самокат, помнить: «Ты здесь не один!».

Живой уголок
Для слабовидящих
  • Очень маленький Маленький Средний Большой Огромный
  • Стандартный Helvetica Segoe Georgia Times

СБИЛ И СВАЛИЛ ВИНУ НА ЖЕРТВУ

В ДТП самокаты попадают чуть ли не каждый день. За примерами далеко ходить не надо. Сбитая самокатом читательница «Социальной газеты» попала на операционный стол. Людмила Юрьевна всего лишь хотела сесть в подошедший автобус, но ее неожиданно сбил самокатчик, который не успел или не смог вовремя сориентироваться и затормозить. В больнице пожилую женщину прооперировали, зашив глубокую рваную рану. К счастью, обошлось без перелома и трещин. Но месяц на больничном гарантирован. А впереди судебные разбирательства, где пожилая женщина – парадокс! – еще может оказаться и виноватой. Парень может сказать, будто он ехал по проезжей части, а пенсионерка в спешке перебегала дорогу в неположенном месте. В таком случае не сбившего самокатчика, а ее саму могут посчитать виновницей ДТП да еще заставят платить штраф владельцу самоката за причиненный технике ущерб. Тем более что абсурдные прецеденты в юридической практике уже имеются: самокатчик может поцарапать автомобиль, но происшествие квалифицируют как наезд на пешехода.

Со слезного звонка в редакцию «Социальной газеты» и проснулся наш журналистский интерес к самарским самокатам, опасно маневрирующим между людьми. Мы встретились с пострадавшей и изучили детали инцидента. Так и родилась статья «Куда мы катимся?», которая вышла в «Социальной газете» №30 от 23 июля 2022 года.

СБАВЬТЕ СКОРОСТЬ

В Госавтоинспекции Самарской области редакции подтвердили: самокат и лицо, им управляющее, имеют правовую неопределенность, а случаи ДТП с участием самокатов – не редкость. Причем статистика только растет: за один и тот же период в 2021 году зарегистрировано 9 случаев, а в 2022-м – уже 23 (и 23 человека получили ранения).

Не случайно специалисты различных ведомств настаивают на отдельных правилах для самокатов и лиц, ими управляющих. Они ж даже элементарные меры безопасности не соблюдают и по пешеходному переходу мчаться с ветерком.

К слову, буквально через несколько дней после выхода статьи в Самаре наконец-то ввели ограничения для самокатов. В «медленную» зону, где скорость самокатов ограничили 15 километрами в час, попали городские парки и набережная. А во время массовых мероприятий, самокаты и вовсе будут запрещены в местах массовых гуляний. Надеемся, что принятые меры – лишь первый шаг на пути к тому, чтобы упорядочить использование самокатов, сделав их максимально безопасными для всех участников движения.

Марина Гончаренко.