Я решил зайти в новую организацию и увидеть своими глазами, как она работает. Тут и житейский вопрос, кстати, подвернулся – бабушка попросила завести личный кабинет на сайте поставщика холодной воды, чтобы оплачивать счета за эту услугу без комиссии. Однако компьютером моя бабушка не пользуется. Я за нее. Как быть? С этим вопросом я и обратился в центр, расположенный на улице Ново-Садовой, 106.
На сайте центра сказано, что посетителей здесь принимают только по предварительной записи и при наличии маски. Набрав номер 8-800-201-63-63, я услышал автоответчик: «Переведите телефон в тональный режим. Для записи на очный прием нажмите «1», по вопросу присоединения к электросетям нажмите «2»...» и так далее. Я нажал «1», некоторое время ожидал своей очереди, но звонок неожиданно сорвался. И так повторялось несколько раз. Уже решил было идти без записи, но перед выходом все же позвонил еще раз с личного мобильного телефона. К моему удивлению, ответили сразу. Уточнили, какой у меня вопрос, записали фамилию и предложили время посещения. Меня готовы были принять в этот же день, буквально через полчаса.
Найти центр несложно – просто идите от центрального входа по указателям на этаж 2б. Ведомство просторное – занимает почти целое крыло. На входе посетителей встречает охранник. В зале ожидания ровными рядами расставлены несколько десятков стульев. Правда, мне ждать не пришлось – очереди не было. Через электронный терминал сотрудник выдал талон с номером, и меня тут же по громкой связи пригласили пройти к нужному окну. Персонал вежливый и внимательный.
– Вы можете завести личный кабинет на имя своей бабушки и оплачивать за нее счета со своего смартфона. При регистрации на сайте нужно ввести номер лицевого счета, указанный в квитанции, и имя абонента. А в графе «Электронная почта», если бабушка не пользуется компьютером, можете ввести свой адрес, – проинструктировал меня представитель поставщика холодной воды.
Перед уходом я пожаловался администратору на то, что в центр не получается дозвониться со стационарного телефона. Молодой человек порекомендовал после того, как «выговорится» автоответчик, нажать добавочную цифру – «0». Я проверил – работает, дозвонился с первого раза. К слову, на сайте РЦОП я нашел еще один исправный номер телефона – 930-63-63.
Впечатления от посещения центра положительные. Задумка хорошая. Но было бы еще лучше, если бы к собравшейся здесь «компании» присоединились поставщики тепла, «Газпром межрегионгаз Самара», а также регоператор по вывозу мусора.
Наша справка
Центр обслуживания потребителей работает с понедельника по четверг, с 8 до 17 часов, в пятницу – с 8 до 16 часов. Суббота и воскресенье – выходные дни.
Организации, представленные в центре:
• «Самарская сетевая компания» («ССК»), «Самарская электросетевая компания» («САМЭСК»), «Самараэнерго» и «Самарагорэнергосбыт» («СамГЭС») – электроэнергия;
• «РКС-Самара» – водоснабжение;
• «Средневолжская газовая компания» – газ.
Их клиентские офисы также работают и по другим адресам.
Сергей Захаров