В вагон попадает сильнейший

В часы пик пассажиры штурмуют переполненные трамваи, возмущаясь и графиком движения, и маловместительными одиночными вагонами.

В вагон попадает сильнейший

Фото Романа Грамотенко

Городская среда
ИНСТРУМЕНТЫ
Для слабовидящих
  • Очень маленький Маленький Средний Большой Огромный
  • Стандартный Helvetica Segoe Georgia Times
ДОЖДАТЬСЯ. ВЗЯТЬ НА АБОРДАЖ

Приключения пассажиров общественного транспорта – одна из обсуждаемых тем в редакции. Автобусами, троллейбусами, трамваями и метро мы, журналисты, пользуемся чаще остальных горожан, поскольку добираемся не только из дома до офиса и обратно, но и регулярно ездим на встречи и мероприятия. Подводя итоги минувшей многоснежной зимы и совершенно не весеннего марта, мы пришли к единому и, увы, неутешительному выводу: транспорт в городе ходил из рук вон плохо. И если раньше пассажиры чаще жаловались на автобусы и частные маршрутки, то в последнее время в лидерах чёрного списка – трамвай. Хотя прежде к нему особых нареканий не было – просторные вагоны и бесперебойные рейсы, не ведающие, что такое пробки.

Теперь же в час пик на самые востребованные маршруты, которые соединяют спальные районы с центром города, попасть в вагоны могут только самые проворные и ловкие.
– Я решила навестить подругу, с которой мы не виделись больше года. Выбор подходящих маршрутов широкий: я могла сесть в 20-й, 5-й или 22-й трамвай. Однако уехать так и не получилось – все трамваи были переполнены, – пожаловалась в редакцию Антонина Ивановна Кузнецова.

А наш журналист Марина Гончаренко ежедневно проходит квест под названием «Битва за трамвай», чтобы добраться из 15-го микрорайона до редакции на улице Ново-Садовой. По ее словам, сильно усложняют ситуацию одновагонные трамваи. Например, для протяженного 22-го маршрута, следующего через весь город, такой вариант, без сцепки, просто недопустим. Аналогичные встречаются и на 3-м, и на 20-м, и на 21-м маршрутах. Да и интервал движения заметно увеличился: иной раз ждешь по полчаса, а то и больше. «Лишь бы ходили регулярно», – вздыхают пассажиры и уже не жалуются на холод в старых, проржавевших и некомфортных «Татрах».
Основная причина задержек трамваев – изношенность парка. В департаменте транспорта Самары пояснили, что часть подвижного состава – на ремонте, а многие сотрудники (при уже имеющемся кадровом дефиците) – на больничном. Как оказалось, в отдельные дни на линию не выходило до сорока процентов составов. Со своей бедой самарцы дошли до главы региона. Дмитрий Азаров отреагировал жестко. По его словам, ситуации, допущенной городскими властями, оправдания нет.

Решение проблем намечено: во избежание кадрового голода зарплату водителям ТТУ в ближайшее время за счет регионального бюджета проиндексируют на двадцать процентов. Также для них предусмотрят ряд дополнительных льгот. Ну а средства на то, чтобы поддержать кондукторов, должен найти муниципалитет. Кроме того, чиновники уверяют, что в конце марта многие вагоны после ремонта вернутся в строй. А еще в этом году город планирует закупить тридцать четыре новых трёхсекционных трамвая. Заявки на их приобретение уже поданы.

В вагон попадает сильнейший

22 марта, 18 часов 10 минут. Самый час пик. С остановки «Постников овраг» в сторону 15-го микрорайона на трамвае №22 смогли уехать далеко не все пассажиры. К сожалению, когда подошёл следующий состав, ситуация повторилась.

ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ ПОКА НЕ РЕШАЮТСЯ

Но жителям отдаленного Куйбышевского района, обходящимся без троллейбуса №6 с 2020 года, остается только завидовать другим горожанам, имеющим хоть какой-то выбор общественного транспорта. Это единственный муниципальный маршрут, соединявший окраину с центром города, где можно было расплатиться «сезонкой» и социальным проездным. Уж сколько раз обещали вернуть «рогатого» на привычный маршрут, но всё безрезультатно. А дребезжащие «Нефазы», курсирующие по маршруту под номером 6а, существуют скорее номинально – увидеть их можно
крайне редко.

Поэтому основной транспорт, следующий из Куйбышевского района в центр города, – это «ПАЗы» маршрута №48к, давно исключенного администрацией из реестра муниципального транспорта. Их водители сами себе начальники, ездят по собственному графику, а на линию выходят грязные и ржавые автобусы, которые вызывают чувство стыда за город-
миллионник.

Правда, есть и хорошая новость: вернулся 92-й маршрут. К сожалению, это всё те же видавшие виды «пазики», но для окраины любой транспорт – на вес золота.

НАША СПРАВКА

В парке ТТУ насчитывается 278 трамвайных поездов. Из них 197 ремонтируют. Но это не значит, что трамваи, требующие ремонта и имеющие износ, не выходят на линию. В текущем режиме проводят поддерживающий ремонт подвижного состава. Так, например, 23 марта, по состоянию на 8 часов утра, в рейсы вышли после обязательной проверки на предмет соответствия нормам безопасности 107 трамвайных поездов, которые состояли в том числе из двух вагонов.

Юлия Сумкина