Какими льготами привлекают учителей в сельские школы?

Хороший педагог – на вес золота. Он, что называется, штучный товар, чье имя передается из уст в уста по сарафанному радио.

учителя сельские школы

«Современно оснащенные классы вызывают гордость у учителей, а у ребят повышают интерес к учебе»

Живой уголок
Для слабовидящих
  • Очень маленький Маленький Средний Большой Огромный
  • Стандартный Helvetica Segoe Georgia Times

Сельская школа – не значит худшая

Чем ближе выпускные экзамены, тем сильнее родительские волнения относительно качества преподавания в выбранной ими школе. А среднее звено в массовых российских школах, увы, самое слабое. Согласно статистике, особенно остро ощущается дефицит предметников – преподавателей математики, физики, русского и иностранных языков. Пробудить интерес к учебе, замотивировать подростка на успех, когда намного проще и оттого соблазнительнее ничего не требовать, лишь бы на уроке сидели тихо, по силам только единицам – гибким, терпеливым, справедливым и в то же время строгим и настойчивым педагогам.

Насколько сильно отличается уровень знаний у детей из глубинки и из города-миллионника – отдельная тема для размышлений. Техническое оснащение, а также социальная и культурно-образовательная среда на селе гораздо скромнее, что сокращает возможности разностороннего развития личности. Поэтому, учитывая более сложные условия, вдвойне приятно читать новости про успехи ребят из глубинки.

Например, Петрос Маркарян из Клявлинской средней школы №2 в этом году на ЕГЭ получил максимально возможные сто баллов по русскому языку. А Юлия Молокова из Обшаровской средней школы №1 показала наивысший результат по истории. Оба результата – первые в истории их школ и районов.

Смею предположить, что с каждым годом география и список фамилий высокобалльников из районов будет пополняться. Дело в мотивации со стороны ученика – он знает, чего хочет добиться, и в профессионализме педагога – он знает, как и чем помочь ребенку в достижении поставленной цели. Такой слаженный и явно несерийный дуэт – редкость не только для сел, но и для городов. А раз есть высокие результаты на уровне муниципалитетов, значит, сельское образование тоже растет, стараясь идти в ногу со временем.

 

«ПЛЮШКИ» ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

В прошлом году педагогическое образование вышло на третье место по популярности, уступив лишь здравоохранению, информатике и вычислительной технике. И впервые количество абитуриентов на педагогическое направление превысило число тех, кто выбрал юриспруденцию. О том, какую именно поддержку получают сельские учителя, «Социальной газете» рассказала заместитель министра образования и науки Самарской области Елена Пинская.

Среди них – ежемесячная выплата молодым педагогам до тридцати лет в размере пяти тысяч рублей. При ее назначении не учитывают месторасположение школы, в которую специалиста в год окончания вуза или колледжа приняли на работу. И городское, и сельское кадровое пополнение в течение трех лет после трудоустройства имеет право на поощрение.

Кроме того, молодежи, которая выбирает учительство, полагается единовременное пособие на обустройство – сумма разнится в зависимости от территориального расположения школы. В городе выдают 160 тысяч рублей, в селах – 250 и 350 тысяч рублей.

Но самый весомый материальный стимул – выплата в размере одного миллиона рублей по программе «Земский учитель», которая появилась в России пару лет назад с подачи президента. В прошлом году в Самарской области по миллиону получили пять педагогов, в 2022 году заложены еще 4 миллиона рублей.

Подробнее об условиях назначения стимулирующих выплат сельским педагогам читайте в «Социальной газете» № 31 (1429) от 30 июля 2022 года.
 
Елена ПЛАТОНОВА.