Подписка онлайн

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

С больной головы...

Автор  янв 28, 2017 - 163 Просмотров


Фото Юрия БАЛАШОВА

Самарские власти нашли без вины виноватых

По мнению жителей областного центра и его руководства, городские коммунальщики опять проиграли очередную битву с превышающими все мыслимые нормы зимними осадками. Хотя в этой битве ежедневно участвуют сотни различных механизмов, сотни людей и при этом из города куда-то вывозятся «тыщи миллионов тонн снега».
Но почему каждый год мы констатируем, что битва проиграна? Неожиданный ответ на вечный российский вопрос «Кто виноват?» был дан на очередном оперативно-штабном совещании в администрации Самары. Оказывается, больше всего виноваты владельцы автомобилей, припаркованных в местах уборок, и организации, управляющие нашими домами, – УК, ТСЖ и ЖСК, у которых мало или совсем нет техники для уборки внутридворовых территорий. А вот ответ на второй классический вопрос – «Что делать?» – там почему-то не прозвучал.
Но что же нужно делать на самом деле?
С автомобилями, припаркованными там, где нельзя, думается, все просто: эвакуатор и штрафстоянка. Но как быть с теми, которые поставлены там, где разрешено? Человек поставил свою машину и куда-то уехал или – тьфу-тьфу! – попал в больницу, не предполагая, что автомобиль неожиданно может помешать снегоуборке. Значит, такие случаи должны предвидеть в мэрии и в подвластных ей структурах и, как положено, подстелить на всякий случай соломку. А поскольку этого не сделано, то и винить надо себя и свои службы, но никак не водителей.
Перейдем ко вторым «виновным» – управляющим организациям. На этом штабном заседании глава города Олег Фурсов поручил руководителю департамента городского хозяйства и экологии Вячеславу Коновалову совместно с главами внутригородских районов «провести проверку управляющих компаний, ЖСК и ТСЖ на предмет обеспеченности спецтехникой».
«Наличие необходимого количества снегоуборочной техники у УК должно быть одним из условий получения лицензии, – подчеркнул самарский мэр. – Нужно прививать культуру своевременной уборки своих территорий».
Ключевые слова в этой фразе, на мой взгляд, – «свои территории». Без малого семь лет назад тогдашний самарский мэр Виктор Тархов подписал постановление, согласно которому за состояние внутридворовых территорий и проездов должны были отвечать управляющие организации – УК, ТСЖ и ЖСК. Всех их обязали заключить с мэрией соглашение об этом.
Однако за все эти годы ни прокуратура, которая обязана проверять все такие документы на соответствие законам, ни антимонопольная служба не озаботились не только его изучением, но, похоже, даже и прочтением. А вот на самом краю нашей Родины подобное решение, принятое депутатами Владивостока, сразу попало под контроль Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю. Оно посчитало, что такое депутатское решение содержит положения, ущемляющие интересы не только управляющих компаний, но и жителей города прежде всего. А поскольку Дума Владивостока незаконно установила размеры придомовых территорий, то ответственность за их обслуживание, в том числе и за уборку, несут управляющие организации. Но это является нарушением требований федерального закона о защите конкуренции, что и выразилось в наложении на управляющие организации дополнительных и необоснованных обязанностей.
Поэтому Думе и было выдано предписание об устранении нарушений. Думцы пошли в арбитраж и вернулись ни с чем. Краевой арбитражный суд отклонил их иск и оставил в силе предписание УФАС.
– Учитывая, что деньги на уборку придомовых территорий управляющие организации берут из средств собственников жилья, наше решение защитило не только их, но и всех жителей Владивостока от возможных дополнительных платежей за уборку не принадлежащих им территорий», – прокомментировал тогда решение суда руководитель Приморского УФАС Сергей Вялых.
Вот где есть возможность развернуться и показать свою силу Самарскому управлению УФАС. Но оно, увы, как показывает практика, занято исключительно рекламой, вызывающей похотливые и им подобные чувства. А потому ему и дела нет до действительных людских нужд.
Из-за тарховского постановления сейчас многие жители Самары тратят деньги на благоустройство и уборку территорий, им не принадлежащих, которыми они не вправе распоряжаться, поскольку земля вокруг их домов не поставлена на кадастровый учет и является муниципальной собственностью, а иногда даже и федеральной.
Председатель профильной комиссии областной Общественной палаты, руководитель регионального центра общественного контроля ЖКХ Виктор Часовских считает, что пора менять существующее распределение ответственности между муниципальными службами и частными УО.
«Припаркованные автомобили – не единственная причина того, что происходит в городе. УК обязаны убирать часть дворовых территорий – от подъезда до тротуара. Жители им платят за это. Остальная земля – городская. Сейчас у нас действует добровольное соглашение, по которому УК убирают и внутриквартальные проезды, но очевидно, что это соглашение не работает. Нужно закладывать на это бюджетные средства, проводить торги, заключать контракты на такую уборку и требовать с подрядчиков по полной программе», – отметил Часовских.
Парадокс данной ситуации заключается в том, что муниципальная власть заставляет людей в ущерб содержанию собственных домов тратить свои деньги на содержание в порядке земли, которая им не принадлежит и которой они не могут распоряжаться – ни парковку организовать для своих машин, ни киоск или ларек поставить.
К примеру, внутридворовый проезд возле домов №108 и №110 на улице Стара-Загора, по оценке жильцов, вот уже года три как стал настоящим хайвеем, по которому автомобилисты объезжают пробки на Стара-Загоре и Ново-Вокзальной, при этом не только царапая машины жильцов, но и подвергая опасности их здоровье и даже жизнь. Содержание и уборку этого хайвея, давно превратившегося из внутридворового проезда, предназначенного для нужд жителей, в филиал городской дороги, люди оплачивают из своего кармана.
И такие хайвеи в областном центре сейчас чуть ли не на каждом шагу. Но ни городская власть, ни ГИБДД никак не препятствуют их появлению, хотя, согласно правилам дорожного движения, сквозной проезд через дворы категорически запрещен.
Вызывает огромное удивление и другое высказывание на том самом штабном заседании – о том, что ТСЖ и ЖСК должны иметь, то есть приобретать снегоуборочную технику. В чьем воспаленном мозгу могло родиться такое безумное заявление? ТСЖ или ЖСК, как правило, обслуживают один многоквартирный дом. Значит, они должны потратить несколько миллионов рублей сначала на покупку трактора и самосвала, а потом в бесснежный период, который у нас длится как минимум девять месяцев, где-то содержать их и обслуживающий персонал. Интересно, смогут ли наши муниципалы найти такое ТСЖ, члены которого добровольно согласятся выбросить десяток миллионов рублей на такое безумство?
Словом, городские штабисты во главе с мэром не только не знают, что делать с внезапно выпавшим снегом, но и пытаются найти виновных, которые, по большому счету, ни в чем не виноваты. То есть переложить вину с больной головы на здоровую. Очень удобная позиция.

Сергей МИХАЙЛОВ.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

"Испытано на себе"

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Апрель 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.