Версия для печати

Киоск, откройся!

Автор  сен 28, 2019 - 2174 Просмотров
Оцените материал
(0 голосов)

В редакцию «Социальной газеты» пришло коллективное письмо от жителей Кировского района Самары. Под обращением – 45 подписей. Люди обеспокоены закрытием киоска рядом с ТЦ «Октябрь» на площади Мочалова, в котором они выписывали и покупали газеты.
«Нам, пенсионерам, это место было удобно и привычно. Пожалуйста, помогите вернуть киоск», – просят наши читатели с проспекта Металлургов, улиц Республиканской, Свободы, Елизарова, Енисейской, Марии Авейде, Гвардейской, Дальневосточной и Путейской.
Как нам стало известно, вместо проходимого и бойкого участка на площади Мочалова для размещения газетного киоска «Роспечати» предоставили компенсационную площадку. Но новое место имеет меньшую проходимость, что, скорее всего, приведет к убыточности и закрытию точки.
Обращение наших читателей мы направили в мэрию и администрацию губернатора с просьбой оказать содействие в восстановлении киоска по продаже периодики на прежнем месте. Коллектив «Социалки» придерживается мнения, что газетные киоски нужно рассматривать как социальный проект или как социально ответственный бизнес, который не может быть приравнен к павильонам быстрого питания, торгующим шаурмой. Уверены, что для духовной пищи в цивилизованном городе-миллионнике тоже должно найтись достойное место.
Для людей старшего поколения газеты – по-прежнему важный (а порой и единственный) источник информации. Для молодежи пресса, может, и пережиток прошлого, но пожилые люди (а это вообще-то треть населения) считают иначе. Пока спрос есть, и он стабилен, так что не надо раньше времени хоронить газеты.
По данной теме мы провели опрос в нашей группе «ВКонтакте». Согласно результатам, примерно сорок процентов респондентов в киосках ничего не покупают. Остальные шестьдесят процентов периодически заглядывают в газетные точки. Причем более половины из них совершают покупки регулярно – ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Добавим, что самая значительная и активная группа наших подписчиков «ВКонтакте» в возрасте от 35 до 45 лет. Как следует из комментариев, люди этой возрастной группы чаще всего покупают в киосках шаговой доступности детские печатные издания и сопутствующие товары.

Сергей ЗАХАРОВ.

Последнее от Socgaz