Самарские троллейбусы "Адмирал" и их лучшие водители

В троллейбусном депо № 2 МП Самары «Трамвайно-троллейбусное управление» отметили лучших из лучших – сотрудников, которые продемонстрировали безаварийную езду, образцовые профессиональные навыки, активность, добросовестность и высокий уровень культуры обслуживания пассажиров.

Самара
Для слабовидящих
  • Очень маленький Маленький Средний Большой Огромный
  • Стандартный Helvetica Segoe Georgia Times

Так, грамотами департамента транспорта администрации г. о. Самара наградили пятерых водителей, которые управляют троллейбусами «Адмирал». Мероприятие приурочили ко Дню работника транспорта, который отмечается 20 ноября (с 2020 года).

Самарские троллейбусы "Адмирал" и их лучшие водители

Среди награжденных – водитель троллейбуса «Адмирал» с бортовым номером № 115 Игорь Левшин, который трудится на предприятии почти 4 года.

«В Самару я приехал из Воронежа. Изначально хотел связать свою жизнь с другой профессией – стать проводником пассажирского вагона. Но в итоге остановился на профессии водителя троллейбуса. Мне повезло иметь достойного наставника, благодаря которому я научился безопасному вождению. Работаю в муниципальном предприятии с удовольствием! Очень приятна столь высокая оценка моего труда. Конечно, бывают сложности, и для получения отличного результата нужно выкладываться, постоянно повышать свое мастерство, – рассказал Игорь Левшин – Когда я начал управлять троллейбусом “Адмирал”, заметил колоссальное отличие от старых машин».

Троллейбусы «Адмирал» – самая современная техника в троллейбусном парке, с 2021 года обслуживающая один из наиболее протяженных самарских троллейбусных маршрутов № 4, который пролегает от завода «Металлург» до железнодорожного вокзала.

Напомним, что 22 троллейбуса этой марки были закуплены на средства национального проекта «Безопасные качественные дороги». Троллейбусы нового поколения оснащены современным оборудованием, различными сервисами, обеспечивающими удобство в поездках. Например, у «Адмиралов» есть пневмоподвеска. Троллейбус, подъезжая к остановке, может наклониться ближе к тротуару, посадочной площадке. Также у этого транспорта имеется откидная аппарель, с помощью которой маломобильные граждане – инвалиды-колясочники или родители с детскими колясками – могут удобно попасть в салон и выйти на своей остановке. Как сообщил директор МП «ТТУ» Михаил Ефремов, «Адмиралы» зарекомендовали себя в работе только с лучшей стороны.

«Отмечу также, что эта техника, оснащенная системами климат-контроля, не требует особой, сложной подготовки к началу отопительного сезона. Температура в салоне задается автоматически – все, как в современном легковом автомобиле. При этом весь новый подвижной состав – как трамваи, так и троллейбусы – отапливается с помощью современных печей, которые обдувают салон теплым воздухом. С ними проще работать специалистам. А пассажиры чувствуют, что климат внутри намного приятнее, чем в старых моделях, – пояснил Михаил Ефремов. – Запуск отопительного оборудования проходит без проблем. Отопление салонов включается с помощью кнопки, установленной в кабине водителя. Все это позволяет быстро прогреть салоны».

В депо рассказали, что есть традиционные процедуры, через которые проходит техника каждый год, перед тем как подвижной состав начинают эксплуатировать в зимних условиях. В частности, с 17 ноября во всем подвижном составе МП «ТТУ» включено отопление. Была проведена соответствующая комплексная подготовительная работа, с учетом разного «возраста» электротранспорта, находящегося в шести депо.

«Например, если говорить о трамваях, то заливается новая трансмиссионная смазка, оценивается надежность всех электрических узлов. В троллейбусах также на контроле все электрическое оборудование. При необходимости обновляются шины, чтобы обеспечить более надежное сцепление с дорогой. Проверяются предохранители, уплотнители, работа дверей, все крепежные элементы», – добавил директор муниципального предприятия.

Должное внимание уделяется не только техническому парку, обеспечению комфорта и безопасности перевозок пассажиров наземным электрическим транспортом, но и профессиональному совершенствованию сотрудников предприятия, условиям труда. В частности, с октября 2023 года на 10% были проиндексированы зарплаты, повторная индексация на 10% планируется уже в январе 2024 года.

«Также в Трамвайно-троллейбусном управлении молодым специалистам по-прежнему идет ежемесячная надбавка к заработку. А только что принятым на работу сотрудникам – водителям троллейбусов и трамваев, которые на бесплатной основе, получая стипендию, прошли подготовку в учебном центре на базе МП «ТТУ», сдали экзамены и получили водительские права, – выплачиваются «подъемные» средства в размере 100 тысяч рублей. И если речь идет об иногородних сотрудниках, имеющих различные специальности, то для них предоставляется общежитие. Все, что положено, включая льготы и социальные гарантии, соблюдено согласно законодательству, – подчеркнул заместитель руководителя Департамента транспорта Администрации г. о. Самара Юрий Тапилин. – И все же у нас остается потребность в работниках транспортной отрасли. Поэтому все, кому интересны профессии в этой сфере, пожалуйста, приходите, трудоустраивайтесь, и 20 ноября будет и вашим профессиональным праздником!»

Работа всего городского пассажирского транспорта остается на непрерывном контроле мэрии Самары и руководства профильных предприятий.