Специально для людей с ограниченными возможностями по слуху и речи в Системе-112 на территории Самарской области организован прием СМС-сообщений.
В случае получения сообщения операторы перенаправят его в экстренные оперативные службы и при необходимости перезвонят или напишут ответное сообщение для уточнения информации.
Система-112 объединяет в себе 122 объекта дежурно-диспетчерских служб Самарской области, оборудованных рабочими местами и компонентами информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Оборудование установлено в 37 муниципальных районах и городских образованиях Самарской области. Центр обработки вызовов Системы-112 расположен в Тольятти.
«Система-112 действует в Самарской области с 2017 года и доступна для всех жителей и гостей региона. В 2023 году было отработано почти 2 млн звонков. Ежедневно операторы принимают около 5-6 тыс. вызовов. Несмотря на сильную нагрузку, ни один вызов не остаётся без ответа. Важно, что Система-112 доступна и для людей с ограниченными возможностями здоровья», – отметил врио заместителя председателя правительства – руководителя департамента информационных технологий и связи Самарской области Константин Пресняков.
В ближайшее время планируется внедрение мобильного приложения «Система-112». Оно позволит получать фотоматериалы с места происшествия и в режиме реального времени определять местоположение заявителя или чрезвычайного происшествия.
Также в приложении будет реализован прием обращений, связанных с проблемами ЖКХ, их направление напрямую в ЕДДС городского округа или муниципального образования. Приложение будет адаптировано под людей с ограниченными возможностями по слуху и речи.
Связаться с Системой-112 можно следующим образом:
• бесплатно позвонить по телефону (с городского или мобильного телефона);
• бесплатно отправить СМС-сообщение;
• передать данные через оборудование системы ЭРА-ГЛОНАСС.