- На какие сроки коммунальные службы могут отключать холодную и горячую воду, а также отопление (есть же наверняка допустимые сроки - разово или суммарно за месяц). Зависят ли допустимые сроки отключения отопления от температуры на улице?
- Допустимая продолжительность перерыва подачи коммунальной услуги определена в приложении №1 постановления правительства РФ №354 от 6.5. 2011г.
Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:
8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно
Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:
8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд;
Продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения – не более 14 дней.
Допустимая продолжительность перерыва отопления:
- не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
- не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до +18 °C
- не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C
- не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C
- Какая допустимая температура должны быть в квартире в отопительный период?
- В жилых помещениях - не ниже +18 °C , в угловых комнатах - +20 °C
Кухни, санузлы, ванные комнаты – 19-21°C
Допустимая температура воздуха в вестибюле, лестничной клетке, общем коридоре в многоквартирном доме в холодное время года должна находиться в пределах от 14 до 20 градусов,
- Какая должна быть температура горячей воды в отопительный период?
- Минимальная температура горячей воды по СанПин составляет 60 градусов, максимальная – 75 градусов. Кроме того, нужно учитывать и возможные отклонения, которые днём составляют 3 градуса, а в промежутке с 00:00 до 05:00 – 5 градусов. Если же температура воды из горячего крана ниже 40 градусов, то такая вода считается холодной
- Как действовать, если нормативы не соблюдены?
- Порядок должен быть следующий.
1.Звонок в аварийно-диспетчерскую службу(получит номер заявки)
2.Составление акта управляющей компанией(по результатам замеров) о нарушении качества коммунальной услуги
3.Написание заявления в управляющую компанию с просьбой о перерасчете платы за некачественную услугу с приложением акта
- Куда гражданам обращаться в первую очередь, если отключили отопление?
- В первую очередь, по всем вопросам, необходимо обращаться в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) управляющей организации.
На сайте администрации должны быть опубликованы телефоны «горячей линии по отоплению».
(Самара - https://dbe-samara.ru/2018/novosti/blagoustrojstvo/goryachaya-liniya-po-vklyucheniyu-tepla/)
Можно написать жалобу в ГЖИ, управляющую организацию, РСО, прокуратуру из личного кабинета системы «ГИС ЖКХ.
- В каком порядке можно получить перерасчёт за некачественные коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению?
- Размеры перерасчета за холодную и горячую воду, отопление:
- за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной(горячей) воды, отопления исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период
Порядок обращения прописан в п. 4.
Перерасчет должен быть произведен в квитанции за следующий месяц.