Вагоны метро пришли в Самару раньше заявленного срока

В Самару в электродепо «Кировское» доставили обновленные вагоны метро, которые в мае текущего года были отправлены на капитальный ремонт.

Самара
Для слабовидящих
  • Очень маленький Маленький Средний Большой Огромный
  • Стандартный Helvetica Segoe Georgia Times

Подвижной состав, а именно 6 старых вагонов – 2 головных и 4 промежуточных – отремонтировали в Санкт-Петербурге на заводе АО «Метровагонмаш». Согласно контракту вагоны должны были вернуть в город до 30 октября 2023 года, однако, с ремонтными работами справились раньше. Прежде, чем они выйдут на линию, в течение трех недель специалисты произведут пусконаладочные работы и обкатку поступивших электровагонов.

Отметим, что в салонах подземного электрического транспорта обновлен интерьер, в частности, установлены современные, более комфортные сиденья. Не только внутренняя, но и внешняя отделка выполнена в сине-голубых тонах, на кузове нанесено изображение ладьи, что символизирует волжские просторы. Все вагоны, которые возвращаются с завода, оформлены в единой стилистике.

«У них заменены колесные пары, сама облицовка, стекла и освещение. Для повышения безопасности пассажирских перевозок установлены новые системы пожаротушения и видеонаблюдения. Кроме того, между вагонами заменены защитные устройства, которые препятствуют падению пассажиров за платформу», – пояснил заместитель директора МП «Самарский метрополитен» Олег Яхин.

Капитально-восстановительный ремонт парка муниципального предприятия «Самарский метрополитен» продолжается благодаря реализации подпрограммы «Развитие пассажирского транспорта в Самарской области» государственной программы Самарской области «Развитие транспортной системы Самарской области» на 2014-2025 годы. Предполагается, что весь состав электродепо МП «Самарский метрополитен» будет приведен в порядок к концу 2024 года, перед открытием станции метро «Театральная». Всего в самарском метрополитене числится 50 вагонов, 4 из которых новые, были приобретены в 2020 году.

«Метро для самарцев – это возможность быстрого перемещения по городу, преодолевая большие расстояния и минуя возможные пробки. Поэтому очень важно, что обновлению вагонов метро уделяется такое большое внимание. В первую очередь, это комфорт и безопасность передвижения. Когда откроется новая станция метро, жители отдаленных районов смогут чаще посещать культурные мероприятия, которые проходят в центре города», – считает житель Самары Андрей Антипов.

Обновление подвижного состава общественного транспорта в Самаре – одна из приоритетных задач развития городской инфраструктуры. Этому способствует ряд направлений деятельности Администрации Самары и транспортных компаний, осуществляющих муниципальные перевозки. Напомним, что в этом году было закуплено 50 автобусов марки «МАЗ», которые обслуживают отдаленные районы города. Также МП «ТТУ» расширяет парк благодаря приобретенным 12 трамваям, из которых 5 уже прибыли в Самару. Кроме того, выделено финансирование на капитальный ремонт трех старых трамвайных вагонов.

Поэтапное обновление транспорта в Самаре требует больших вложений. В планах – модернизация всей транспортной инфраструктуры города и улучшение качества пассажирских перевозок.