Трудно поверить в то, что эти маленькие роботы создали школьники. Причем каждый из них – реально работающая техника. Робот-строитель возводит башню, робот-поломойщик убирает помещение. На изготовление одной такой машины уходит несколько занятий. Дети сначала собирают отдельные части, потом делают прототип изделия, и только после удачного тестирования, новый механизм считается готовым.
Семиклассник Андрей Блохин занимается инженерией уже пятый год. Больно уж интересно стало, что там ребята постарше с азартом конструируют, и тоже захотел попробовать. Вначале наука не давалась. Но парнишка не отступил, во всем разобрался и ему понравилось. Настолько, что сейчас он вместе с товарищами и преподавателями занимается конструированием различных приборов и не раз становился победителем профильных конкурсов.
Осваивать инженерию в Безенчуке начали четыре года назад, с открытия мини-технопарка «Квантум». И если первое время в нем занимались шестьдесят ребят, то сейчас увлеченных «технарей» в десять раз больше. И это при том, что всего в районе проживает около 3 тысяч детей. В технопарке – четыре направления, каждое из которых имеет отдельное помещение и специальное оборудование, полученное на средства регионального бюджета в рамках нацпроекта «Образование». Где-то – акцент на компьютерную деятельность и новые разработки, где-то – на моделирование и конструирование, а также на слесарную и токарную работу.
Несколько своих разработок ребята представляли на конкурсах и научно-исследовательских конференциях. Только в минувшем учебном году школьники из Безенчука приняли участие в шестнадцати подобных мероприятиях. Четырнадцать человек стали призерами конкурсов, одиннадцать – победителями. Десятиклассника Славу Черябкина, победителя Всероссийского конкурса «Большие вызовы», этим летом пригласили в федеральный центр для одаренных детей «Сириус», в котором собирают самых талантливые школьников со всей России.
Конечно, за этими победами стоит огромная работа педагогов, которые учат, направляют и помогают ребятам. А еще школа наладила сотрудничество с Самарским университетом имени академика С.П. Королева и заводом «Авиакор». Вузовские преподаватели и ведущие инженеры дают советы, помогают решать профессиональные вопросы.
На базе школы открыты два инженерных класса, в которых самые талантливые старшеклассники могут глубже осваивать инженерную деятельность. С освоением программы педагогам помогают студенты Самарского университета.
Кому-то может показаться странным, что в глубинке у подрастающего поколения в лидерах интерес не к сельскому хозяйству, а к инженерно-техническим специальностям. Но учителя с таким мнением категорически не согласны. Во-первых, наш регион связан с авиационно-космической отраслью и славится своими достижениями. А, во-вторых, и сельское хозяйство становится более современным и высокотехнологичным. В нем также требуются знания и умения, которые дает изучение конструирования новых аппаратов.
А с нового учебного года шестьдесят самых перспективных ребят будут учиться создавать и управлять БПЛА. В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в школе оборудуют специальный класс и поле для испытаний. Уже поступили мебель и оборудование на 9 миллионов рублей, а четыре педагога прошли дополнительную подготовку.
– Самарская промышленность нуждается в молодых талантливых кадрах, – поясняет директор школы Лариса Васильевна Шеховцова. – А новые кадры сами по себе не появятся, их нужно растить. Президент России поставил задачу: к 2030 году подготовить в отрасли беспилотников один миллион специалистов. Имея уникальную базу и отличный опыт, наша школа попала в шестнадцать учебных заведений области – участников проекта.
Еще одно важное событие для местной школы – в сентябре здесь появится своя «Точки роста». В рамках нацпроекта «Образование» уже получены современное оборудование для изучения естественных наук, так что будущие биологи, физики и химики смогут научиться чему-то новому не только в теории, но и на практике.
Лариса Шеховцова, директор средней школы № 4 п.г.т. Безенчук:
– Увлечение современными технологиями, в том числе – конструированием и созданием новых аппаратов – это прекрасная возможность для школьников найти свое место в жизни. Не только расправить крылья и реализовать талант, но и пообщаться с другими одаренными ребятами.
НАША СПРАВКА:
В Самарской области в рамках национального проекта «Образование» создана 261 «Точка роста». Ими пользуются более 82 тысяч школьников, свыше 52 тысяч ребят стали победителями олимпиад и всероссийских конкурсов.
За последние несколько лет в области отремонтировали более 580 образовательных учреждений. По инициативе врио главы региона Вячеслава Федорищева, на заседании областной Думы было принято решение выделить на эти цели дополнительные средства - 547 миллионов рублей.