Если под видом сотрудника СФР позвонил незнакомый человек и попросил сообщить ему персональные данные, то необходимо незамедлительно прекратить общение!
Мошенники используют различные схемы обмана граждан, обещают всевозможные выплаты, проценты, надбавки и так далее. Для, якобы, сохранения сбережений, они требуют незамедлительно назвать реквизиты карты - ее номер, трехзначный код на обратной стороне (CVV) и срок действия. Также они могут предлагать перечислить деньги на указанный «безопасный» счет.
Аферисты всегда торопят, чтобы у гражданина не было времени все обдумать. Сильные эмоции притупляют бдительность!
Напоминаем, что специалисты СФР никогда не запрашивают данные СНИЛС, паспорта, реквизиты банковской карты, её PIN-код или пароли/логины от «личного кабинета». Кроме того, они не просят делать переводы с банковской карты.
Вся официальная информация о пенсиях, индексациях, перерасчётах, сроках доставки выплат доводится до граждан через региональную страницу сайта СФР и официальные страницы Отделения в социальных сетях.
Социальный фонд настоятельно рекомендует не доверять сомнительным звонкам. При подозрении на мошенничество необходимо сразу сообщить об этом в полицию или обратиться в соответствующие ведомства по месту жительства. Следует иметь в виду, что фонд оказывает услуги только в клиентских службах и онлайн через единый портал Госуслуг.
Все услуги СФР бесплатны. Выплаты гражданам предоставляются после подачи заявления либо автоматически на основании имеющихся у фонда данных.