По поручению главы города Самара Ивана Носкова контрольные мероприятия стартовали с 28 апреля с наиболее протяженного автобусного маршрута №50 от центрального Железнодорожного вокзала до Красноглинского района.
«Одна из основных задач - предотвратить транспортный коллапс в городе-миллионнике и в максимально короткие сроки решить накопившиеся проблемы. Действовать будем сразу по нескольким направлениям одновременно: развитие системы общественного транспорта, в том числе обновление подвижного состава и капитальный ремонт дорог. Мы изменили условия контрактов для частных перевозчиков. Неоднократно рассказывал о введении прозрачных условий работы с понятными требованиями и отчетностью. Важно, чтобы эти условия выполнялись не на словах, а на деле. Контроль соблюдения расписания и содержания подвижного состава всех видов транспорта в Самаре будет жестким и регулярным», - подчеркнул глава города Самара Иван Носков.
28 апреля в утренние и дневные часы «пик» была организована проверка на разных остановках, где пассажиропоток стабильно высок, в том числе в районе Постникова оврага и у Железнодорожного вокзала. Руководитель департамента транспорта администрации города Самара Владимир Чичёв проверил выполнение расписания, содержание машин, опрятность водителей, работу безналичной системы оплаты и много другое, что входит в обязательные условия оказания транспортных услуг в Самаре.
«Зафиксирован ненадлежащий внешний вид нескольких автобусов на линии. Претензии возникли и по соблюдению интервалов движения: два автобуса задержались на 5 и 10 минут в пиковые часы трафика на дорогах. Проверили, действительно, в момент задержки были заторы в районе Загородного парка. Чтобы не ломать расписание в пиковые часы, перевозчикам необходимо выпускать дополнительные машины на линии. За нарушения перевозчик будет оштрафован», – рассказал руководитель департамента транспорта администрации г.о. Самара Владимир Чичёв.
Маршрут № 50 ежедневно обслуживают 20 автобусов, интервал движения, согласно официальному расписанию, 11-16 минут в будни и 15-20 минут в выходные дни, когда на маршруте 15 автобусов. Если интервал движения не соблюдается, перевозчик выплачивает в бюджет города штраф, а при регулярном несоблюдении условий контракта возможно расторжение контракта.
«При необходимости резервного выхода решать проблему будем максимально быстро. Ежедневно от 10 до 15 водителей и машин находятся на базе, чтобы обеспечить оперативный выход на линии. Мы заинтересованы меняться к лучшему для удобства и комфорта наших пассажиров. В некоторых салонах сегодня действительно уборка была на «два с плюсом» или «тройку», виновные будут привлечены к дисциплинарной ответственности», - прокомментировал директор компании-перевозчика «Самара Авто Газ» Александр Кочерыгин.
Как сообщили в департаменте транспорта администрации города Самара, рейды с проверкой соблюдения расписания движения общественного транспорта и содержания подвижного состава будут проводиться до выстраивания работы перевозчиков. Самарцы могут передавать обращения по телефону «горячей линии» городского департамента транспорта: 8 (846) 207-70-11. Также замечания и пожелания населения принимаются и отрабатываются в официальных аккаунтах департамента в социальных сетях:
- https://vk.com/deptrassamara .
Фото: администрация г.о. Самара