Такси социальное, цена – коммерческая

Городская среда
ИНСТРУМЕНТЫ
Для слабовидящих
  • Очень маленький Маленький Средний Большой Огромный
  • Стандартный Helvetica Segoe Georgia Times

Тольяттинцы пожаловались на то, что у них социальное такси таковым является исключительно на бумаге, и обратились с жалобой на непомерно высокие цены социального такси. Тариф – 37 рублей за километр. Льгот и скидок не предусмотрено.

В реальности или на бумаге

В феврале этого года в «Социальной газете» вышла статья, в которой мы рассказали о социальном такси и льготниках, имеющих право ею воспользоваться. Также в статье были даны номера телефонов транспортных организаций Самары и Тольятти, занимающихся перевозкой людей с инвалидностью до социально значимых объектов. Судя по откликам наших читателей, жители Самары услугой довольны, а вот тольяттинцы пожаловались на то, что у них социальное такси таковым является исключительно на бумаге.

– Я как инвалид второй группы имею право воспользоваться данной льготой, – рассказывает жительница Тольятти Татьяна Ивановна Яхинова. – После выхода публикации я позвонила по указанному номеру телефона 8 (8482) 97-59-44 и спросила, во сколько мне обойдется поездка до больницы. (Напомним: инвалиды второй группы могут рассчитывать на десять поездок в месяц с 50-процентной оплатой от общей стоимости проезда. – Прим. авт.) Оператор ответила, что стоимость составляет 37 рублей за километр. Подсчитав километраж, я поняла, что должна буду заплатить за поездку 444 рубля только в один конец. Никаких льгот как инвалиду второй группы мне не предложили. А в коммерческом такси, куда я обратилась после этого звонка, согласились довезти меня до пункта назначения всего за 200 руб­лей. Посчитайте разницу и ответьте на вопрос: какое же это социальное такси, если стоит оно более чем вдвое дороже обычного?
Честно говоря, сначала сообщение нашей читательницы мы восприняли с недоверием, ведь информация о данной услуге официальная. Разум отказывался верить, что представителю самой социально незащищенной группы населения предлагают такси по запредельной цене. Но звонок журналиста по указанному номеру телефона развеял все сомнения. Тариф – 37 рублей за километр – подтвердился. Льгот и скидок не предусмотрено.

Столько ждали и дождались…

Похоже, аппетиты тольяттинского социального такси удивили не только журналистов. Социальные сети пестрят сообщениями от местных жителей, имеющих инвалидность.

– Как мы этого ждали, – пишет Ирина Репкина, – и вот дождались. Правда, такая поддержка больше похожа на вымогательство и грабёж. Мы продолжим ездить в обычном такси, ведь оно в разы дешевле.

– Ко мне поступает поток звонков от людей, передвигающихся на инвалидных колясках, которые четыре года ждали социальное такси, – рассказывает руководитель тольяттинской общественной организации инвалидов-колясочников «КЛИО» Лилия Быстрицкая. – Но по факту льготники не могут воспользоваться услугой из-за непомерно высокой цены. Это не социальная, а коммерческая услуга.

Судя по всему, социальное такси в Тольятти стало притчей во языцех и жизнь инвалидам никоим образом не облегчило. Люди с ограниченными возможностями как ездили на обычном коммерческом транспорте, так и продолжают ездить. Спрашивается: в чем тогда заключается «социальность» услуги? Или водители за такие деньги доставляют инвалидов из квартиры до машины на руках, поят чаем-кофе? Этот вопрос мы адресовали Министерству социально-демографической политики Самарской области. И получили ответ, что, согласно статье 8 Закона Самарской области от 10 февраля 2009 года №7-ГД, транспортное обслуживание маломобильных граждан относится к компетенции органов местного самоуправления. То есть это муниципальная власть уполномочена определять перечень категорий граждан, имеющих право на услугу «социальное такси», а также порядок ее предоставления и условия оплаты. Сама перевозка маломобильных граждан в Тольятти, в том числе инвалидов-колясочников, организована на базе муниципального Тольяттинского пассажирского автотранспортного предприятия №3.
Так что действуют тольяттинские чиновники в рамках закона. Однако закономерен вопрос: почему такой вопиющий факт завышения стоимости социальной услуги остается неподконтрольным вышестоящим органам и надзорным ведомствам? Ведь средства на приобретение специальных LADA Largus с пандусами и креплениями для колясок были выделены из резервного фонда губернатора Самарской области. И деньги, кстати, немаленькие – 3,7 миллиона рублей.

Получается, что просили о социальном такси инвалиды, приобретали автомобили для инвалидов, но именно инвалиды воспользоваться услугой не могут.
Мы продолжим следить за ситуацией.

 
Марина Гончаренко