Куда идти за перерасчётом?

Фото: Роман Грамотенко

ЖКХ
Для слабовидящих
  • Очень маленький Маленький Средний Большой Огромный
  • Стандартный Helvetica Segoe Georgia Times
Не нужно терпеть холодные батареи!

Добиться перерасчета за некачественно оказанные коммунальные услуги – например, если из крана течет ржавая вода, батареи холодные или скачет напряжение в электросети – стало проще. С 7 ноября 2020 года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс РФ.

Жители вправе были требовать перерасчет и раньше, ссылаясь на правила предоставления коммунальных услуг. Но Жилищным кодексом был предусмотрен перерасчет только за предоставление коммунальных услуг с перерывами. Кроме того, на практике нередко возникал вопрос: кто именно должен делать перерасчет за холодные батареи, за скачки напряжения, за ржавую воду из-под крана – управляющая компания или ресурсоснабжающая организация?
Теперь же обязанность произвести перерасчет при некачественном оказании коммунальных услуг прописана в Жилищном кодексе. Определено, что «по умолчанию» перерасчет должны сделать управляющая организация, ТСЖ, жилищный кооператив. Но если, к примеру, жители напрямую заключили договор с ресурсоснабжающей организацией, то перерасчеты за свои услуги становятся ее обязанностью.


Кроме того, оговаривается, что уже после перерасчета ресурсо­снабжающая организация может потребовать компенсацию расходов от управляющей компании, если та ненадлежащим образом содержит и ремонтирует общее имущество.
Одновременно исчезла норма о том, что виновник некачественного оказания услуг должен заплатить штраф жителю. Законодатели посчитали, что это серьёзно ухудшает финансовое положение организаций, да и использовали такую меру очень редко.

 
Юлия Сумкина