Подписка онлайн

Акция

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Сезон закончился, осадочек остался

Автор  нояб 17, 2018 - 503 Просмотров

Дачные перевозки в этом году были сопряжены с рядом проблем

Нынешний сезон самарские дачники запомнят как один из самых сложных. Если в прошлые годы проблемы были точечные и их оперативно решали, то в 2018-м обращения в редакцию «Социалки» носили массовый характер. Практически все тревожные сигналы – от самарских дачников. Жители областного центра жаловались на несоблюдение расписания, на автобусы малой вместимости, заменившие привычный большой транспорт, а также на долгое ожидание на остановках.
Ноу-хау нынешнего года – садово-дачные транспортные карты, которые до первого мая, когда стартовал сезон, еще надо было успеть купить и пополнить. А информация о них появилась в предпоследний рабочий день перед майскими праздниками, да и то только на сайте самарской администрации. Так что для большинства дачников новый порядок стал сюрпризом. Более того, карты в продаже быстро закончились, и тут же началась неразбериха: куда бежать и как платить?
Теперь из прошедшего неудачного дачного сезона нужно сделать правильные выводы и на следующий год организовать работу так, чтобы садоводам-любителям – а это в основном пожилые люди – было комфортно. Какие шаги требуется предпринять для достижения этой цели, обсуждали на недавнем «круглом столе» в стенах губдумы.

ПОЕДУТ ЛИ АВТОБУСЫ В СТРОМИЛОВСКИЙ МАССИВ?
В очередной раз была поднята проблема Стромиловского массива. Напомним: там бесхозная дорога, которая не соответствует нормативам, из-за чего в прошлом году автобус перестал подъезжать к дачам, и многие пожилые люди, которым тяжело ходить пешком, даже готовы были отказаться от своих шести соток. В этом году двум муниципалитетам – Волжскому району и Самаре – удалось договориться и проезжую часть подлатать. Однако нет никакой гарантии, что весной проблема не всплывет вновь.
Заместитель руководителя департамента транспорта Самары Александр Ерополов минувший дачный сезон назвал достойно проведённым. Увы, но дачники вряд ли с ним согласятся. Автор этих строк, по совместительству член регштаба ОНФ, выступая на заседании, обратила внимание на отсутствие информации на бумажных носителях. Чтобы узнать расписание, чиновники направляли наших читателей… в «Прибывалку-63» – приложение для смартфона. А ведь пожилые люди в массе своей не являются пользователями современных технологий. Обычные объявления, напечатанные крупным шрифтом, для них были бы удобнее, о чем «Социальная газета» сигнализировала неоднократно.
Чиновники признают: дачных автобусов в этом году было недостаточно. Перевозчик называет специализированные маршруты социальной нагрузкой, не приносящей прибыли. Однако выход вроде бы нашли, пообещав в 2019 году выделить больше автобусов.

ВЕТЕРАНЫ ПОДНИМАЮТ ПРОБЛЕМЫ
Первый заместитель областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Александр Антипов озвучил мнение большинства дачников: ситуация с перевозками в Самаре сложная.
«Недовольство жителей Красноглинского района вызывает отмена маршрута в посёлок Прибрежный. Сложнее стало добираться в посёлок Берёза, – рассказал Антипов. – Дачные автобусы 175-го маршрута в этом году выделили маленькие, и ходили они с большими промежутками, расписания не было. В результате многие вынуждены пользоваться коммерческим транспортом. Но тот не идет до дачных участков, так что остаток пути пожилые преодолевали пешком. А 171-й автобус из города приходит на Мехзавод переполненным, и сесть удаётся далеко не всем».
Также у ветеранов есть жалобы на частые неисправности 146-го автобуса, который курсирует до массива «Зелёная роща».

РОЖДЕСТВЕНО: ПО ТУ СТОРОНУ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Географическое положение сельского поселения доставляет немало проблем местным жителям. По сути, с цивилизацией они связаны лишь речной переправой. Есть ещё одна дорога – через Жигулёвские горы, но она грунтовая и в межсезонье непроходима для любого транспорта.
Пассажиропоток в летний сезон такой, что в пятницу после 14 часов выстраиваются километровые очереди на переправу и стоять в них можно часами (и не факт, что вы в итоге попадёте на борт). Разгружают ситуацию коммерческие катера. Только, по словам чиновников, многие лодочники работают нелегально, и их поддерживать никто не собирается.
«Значительная часть местного населения работает в Самаре. И цены на переправу через Волгу настолько высоки, что семья из четырёх человек (а многие возят детей в садики и школы в областной центр) тратит в месяц на неё более двенадцати тысяч рублей, – рассказала глава сельского поселения Рождествено Лидия Савельева. – Необходимо ввести льготные проездные».
Навигация закончится в последних числах ноября. Однако уже сейчас обитателей Заволжья ожидает неприятная новость: вышел федеральный приказ, согласно которому в тёмное время суток плавать в Рождествено нельзя. А тёмное время суток поздней осенью начинается с половины пятого вечера. В эту навигацию переправа вечерами еще будет работать, а дальше как? Данный вопрос взялись обсудить депутаты губернской Думы. Надеемся, что к следующему сезону выход найдут. И жители Рождествено, и дачники, и те, кто ездит в дни поминовения усопших к местам захоронений, тоже надеются, что добраться из точки А в точку Б они смогут быстро и без головной боли. Получится ли? Покажет время. Вы, уважаемые читатели, только не замалчивайте сложности, думая, что все без толку, – проблема, озвученная несколько раз, уже перестает быть проблемой.

Юлия КОЧЕТОВА.
Фото Юрия БАЛАШОВА.

Другие материалы в этой категории: « Без шума и пыли Торгуют везде, торгуют всегда »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

"Испытано на себе"

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Апрель 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.