Подписка онлайн

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Мы в Соцсетях

Квест «Операция «Диспансеризация»

Автор  дек 14, 2019 - 624 Просмотров


Пока не работает стационарный аппарат, ККФ можно пройти за углом – вот в таком мобильном флюорографе или, судя по объявлению, в любой клинике при наличии полиса и паспорта.

 

Чтобы пройти профосмотр, нужно иметь желание, терпение и… бахилы

СНИМОЧКИ НАШЛИСЬ, ОСАДОЧЕК ОСТАЛСЯ
– Ты шутишь? – вопрос ребенка заставил меня улыбнуться. Счастливое дитя цивилизации только в страшном сне могло представить, что ей придется раздеваться в холодном
«Кам­АЗе».
– Ничуть, – ответила я, хотя рентген в мобильном флюорографе мне и самой прежде не доводилось делать. Показалось даже любопытным взглянуть на сей процесс изнутри и оценить процедуру критическим журналистским взглядом.
От пережитого внутри фургона можно запаниковать и даже возмутиться, но мы решили: пусть это будет не испытание, а небольшое приключение, и, кажется, своими улыбками, шутками да прибаутками слегка растопили холодное сердце сидящей в нем сотрудницы. Вот уж кому не позавидуешь.
На улице – минус десять, а внутри грузовика, взявшего на себя функцию сломанного стационарного аппарата, не намного, а чуть-чуть теплее. Медсестра укутана с головы до ног – обогреватель явно не справляется со своими обязанностями. У нас от одной только коман­ды «Раздевайтесь!» по коже бегут мурашки. А стоит прикоснуться голой грудью к холодному металлу, то следующий приказ – «Не дышите!» – становится абсолютно лишним: душа уже в пятках, а тело задеревенело. Мы-то ладно – пришли и ушли, а вот сотруднице-Снегурочке точно не позавидуешь.
В назначенный день я пришла за результатом в родную поликлинику №1 Промышленного района, что на улице Тополей, и хорошо, что перед уходом, буквально на пороге больницы, заглянула в выданные бумажки. Судя по написанному, мы с дочерью проходили флюорографию в разные дни, причем с разницей в полгода. И номера снимков у нас отличались: у нее №1, у меня №67, хотя, по логике, должны идти следом. Беру новый талон, регистратор смотрит в ту же базу данных и выписывает другой результат – на этот раз уже правильный.
Как это назвать? Человеческий фактор, халатность, безответственность или равнодушие? Признаюсь: у меня остался осадок от безучастности регистраторов, и это сегодня, на мой взгляд, одно из главных отличий государственной медицины от частной. Регистратура – это передовая. И если в частном медучреждении вас встречают с распростертыми объятиями – будто только вас и ждали, то сотрудникам бюджетных поликлиник абсолютно все равно, что будет с пациентом дальше: попадет он к врачу или не попадет, сегодня ему сделают УЗИ или через четыре месяца, умрет он или будет жить. Заметила, что сотрудницы помоложе – вчерашние студентки – более человечны, а вот воспитанницы советской школы имеют стойкий иммунитет к чужому горю.


Новый открытый формат регистратуры смело можно назвать прорывом в государственной медицине. И есть надежда, что на внешних переменах эволюция не закончится.

 

ДЕЛО ПОЛЕЗНОЕ, НО НЕ БЫСТРОЕ
«Ну раз прошла флюорографию, отчего ж и дальше не провериться, тем более что и год сейчас идет мой», – подумала я и решила порасспрашивать регистратора, что да как. Та оказалась немногословной, хотя в брошюре, посвященной проф­осмотру, заверяют, что в регистратуре должны предоставить информацию. И со словами «Я не знаю. Вам там всё скажут» выдала мне талон на ближайшее время. А это буквально через полчаса.
По времени приема нареканий нет. Сам кабинет проф­осмотра работает четко, как часы, и на электронном табло над входной дверью появляется фамилия очередного посетителя. Кабинет не пустует, но и толкучки нет. Проверяться приходят люди абсолютно разного возраста. Много пожилых. Но если бы регистратор проявила чуть больше участия, то я записалась бы на прием с утра – кровь-то сдавать надо на голодный желудок. А так пришлось возвращаться, и не раз.
В первый визит измерили рост, вес, талию, глазное давление, сделали кардиограмму и выписали направления на анализы. Но самое неприятное то, что некоторые обследования разнесены не только по времени и датам (хотя молоденькая медсестра честно старалась максимально состыковать мои возможности и имеющиеся окна), но и по разным лечебным учреждениям.
Например, маммографию делают в рентгенкабинете 6-й больницы на улице Аэродромной, 48а. А это совсем не в шаговой доступности. Однако за результатом ехать туда не надо – его, как обещают, привезет курьер. Девочки там работают вежливые, но просьба «Надевайте бахилы» заставляет напрячься. Я не против, но вы мне их дайте. Ну или продайте. Но их там не выдают и даже не продают. В родной поликлинике эти копеечные бахилы хоть за пять рублей купить можно – справа автомат, слева аптечный пункт. А вот «в гостях» на Аэродромной и такого нет. Просто запомните: бахилы лучше носить с собой всегда и везде. Тогда вы для персонала будете более желанным гостем.
Впрочем, в женском смотровом кабинете вопрос врача «У вас есть своя пеленка?» удивил меня не меньше. Я как будто на машине времени в «совок» вернулась. Каюсь, не предполагала, что в XXI веке – веке модернизации, цифровизации, компьютеризации и прочих благ, обрушившихся на медицину, – у посетительниц спрашивают про пеленки. А вот смотровой инструмент здесь многоразовый. Хорошо что шприцы одноразовые государственная медицина на наши налоги смогла приобрести.
Четвертый визит в назначенное время – это некое подведение итогов. Врач посмотрела на результаты анализов и отпустила с миром. Холестерин, сахар, глазное давление, индивидуальная масса тела – всё в норме. Ну и хорошо. Приходите, мол, еще. Через годик.
Приду, конечно, и в пятый, а может, и в шестой раз. И не через годик, а через недельку, потому что по отчетам я вроде бы диспансеризацию прошла. Отметили, что здорова. Но онкоцитология к моменту нашей встречи была не готова. Маммографию и спустя две недели не нашли. За ней придется прийти отдельно, если, конечно, захочу. Дело-то добровольное. Вот и получается, что флюорографию пройти, кровь сдать и без проф­осмотра не хлопотно. А ради исследований посерьезнее приходится немало побегать. За пациента это никто не сделает.
Посоветовали сделать УЗИ, а это значит, надо записаться к своему участковому врачу. Сходила к нему вхолостую, поскольку запись на декабрь уже закрыта. «Вы приходите на следующей неделе, когда на январь записывать будем». Вот так неплохой первый этап диспансеризации превратился в прежнее – пустое и бестолковое – хождение в больницу. Чую: плюну и пойду на УЗИ к частникам.
Вывод прост: диспансеризация – дело нужное и полезное. Да и положительные перемены в родной поликлинике видны невооруженным взглядом. Однако еще есть куда расти и развиваться. Как минимум – более грамотно выстроить логистику сдачи и получения результатов всех анализов, чтобы уменьшить количество визитов пациента в больницу. И чтобы в следующий раз, выбирая между походом в частную клинику или в родную поликлинику, я выбрала свою, родную. И не потому, что дешевле, а потому, что не менее достойно. Или это несбыточная мечта?

Елена ПЛАТОНОВА.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Октябрь 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.