Дачные автобусы вышли на старт

Городская среда
ИНСТРУМЕНТЫ
Для слабовидящих
  • Очень маленький Маленький Средний Большой Огромный
  • Стандартный Helvetica Segoe Georgia Times

1 мая в Самаре начинается сезон дачных перевозок. В этом году – строго по графику, а также сохранились все привычные маршруты и не повысились цены на проезд.

Пандемия коронавируса стала серьёзным испытанием для работы общественного транспорта областного центра. Пассажиропоток заметно упал, что не удивительно, ведь основные пользователи – люди старшего возраста – долгое время вынуждены были соблюдать самоизоляцию. Казалось бы, сегодня ситуация с заболеваемостью стабилизируется, однако статистика всё равно не радует: число граждан, воспользовавшихся общественным транспортом, весной 2021-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 21 процент. Но, несмотря на сложную ситуацию, цены на проезд остались прежними. Количество автобусов, трамваев и троллейбусов, ежедневно выходящих в рейс, также осталось на прежнем уровне.

Организация работы общественного транспорта стала одной из центральных тем на заседании комитета по развитию инфраструктуры, жилищно-коммунальному хозяйству и экологии Думы городского округа Самара под председательством Вячеслава Дормидонтова.

Согласно приведенным данным, последние два года шло обновление подвижного состава метрополитена.

– Был закуплен поезд из четырёх вагонов, еще шесть вагонов капитально отремонтированы. Еще столько же отремонтируем в текущем году, – сообщил депутатам руководитель департамента транспорта Самары Сергей Маркин.
Также метрополитен делают доступным для людей с инвалидностью. На всех станциях есть номера телефонов, по которым можно вызвать помощника, чтобы спуститься в подземку и разместиться в вагоне поезда. В трамваях и троллейбусах устанавливают валидаторы – специальные устройства, позволяющие оплачивать билет без помощи кондуктора. Они уже появились в трамваях №5, 20 и 22, а в 2021-м ими оборудуют трамваи №20к и 24, а также троллейбус №19. Причём пассажиры сами решают, воспользоваться ли валидатором или оплатить проезд, обратившись к кондуктору-контролёру.

Кроме того, в этом году начнут создавать транспортные пересадочные узлы. Один из первых появится на станции «Пятилетка». Сойдя с электрички или межмуниципального транспорта, пассажир сможет пересесть на удобный городской общественный транспорт.

1 мая стартуют дачные перевозки, организацию которых народные избранники держат на постоянном контроле. Продлится сезон до 31 октября. Все это время на 29 садово-дачных маршрутах будут ходить 57 автобусов. Подвижной состав взят из резерва, поэтому городская транспортная сеть не пострадает – с текущих рейсов автобусы снимать не будут.

С мая по сентябрь до своих шести соток можно будет доехать по средам, пятницам, субботам и воскресеньям, а также по праздничным дням. Исключение составят дни, совпадающие с массовыми перевозками самарцев к городским кладбищам: 2, 9, 11 мая, а также 19 июня транспорта к дачам не будет. В октябре график сократится, и автобусы будут выходить в рейс только по субботам и воскресеньям.

Стоимость проезда в этом году осталась прежней – от 24 до 40 рублей за поездку по транспортной карте и от 29 до 159 рублей за наличный расчет. Как и в прошлые годы, автобусы отправятся со следующих остановок: «Автостанция «Аврора», «Завод «Металлург», «Дом печати», «посёлок Управленческий», «Улица Георгия Димитрова, «Первомайская» (на проспекте Ленина), «Хлебная площадь», «Улица Бакинская» и «Пригородный автовокзал».
Однако у народных избранников возникли и вопросы. Депутат Валерий Барсук поинтересовался, нет ли проблем с заездом транспорта на дачные массивы из-за разбитых дорог. Сергей Маркин пояснил, что такая проблема существует на четырёх маршрутах – №146 (следует до СДТ «Зелёная Роща»), №173 (до СДТ «Березовский»), а также №165 и №167 (до Стромиловских дач). О проблеме уведомили региональное Министерство транспорта, представителей садово-дачных товариществ и администрации районов, на территории которых расположены участки. Городские парламентарии держат ситуацию на контроле.

«Важно, что, несмотря на серьёзное падение пассажиропотока, стоимость проезда и все льготы в общественном транспорте Самары остались прежними. В целом работу городского департамента транспорта мы оцениваем положительно. Да, в организации перевозок есть единичные точечные проблемы, но все они оперативно решаются в интересах граждан. Депутаты городской Думы принимают обращения от жителей областного центра, проводят выездные мероприятия, работая в тесной связке с администрацией Самары. Мы хотим, чтобы общественный транспорт был удобным и комфортным для пассажиров», – Вячеслав Дормидонтов, председатель комитета по развитию городской инфраструктуры, жилищно-коммунальному хозяйству и экологии Думы городского округа Самара.

Юлия Сумкина