Подписка онлайн

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Мы в Соцсетях

Кто съел асфальт?

Автор  март 21, 2020 - 718 Просмотров


Тротуары в городе пестрят разбитым асфальтом, трещинами и выбоинами. Для детских и инвалидных колясок многие самарские дороги кажутся и вовсе непреодолимыми. На снимке – проспект Масленникова, но мы уверены, что у каждого нашего читателя найдется свой «адрес беды».

 

В Самаре снег снова сошёл вместе с дорогами

Каждая весна в областном центре начинается одинаково – с жалоб автолюбителей и пешеходов на то, что в очередной раз (как говорил политик, никогда такого не было, и вот опять) вместе со снегом уплыл асфальт. То ли он растаял под воздействием реагентов, то ли знаменитые самарские асфальтные черви его съели, то ли голуби склевали... Ямы, ямы, ямы – давно знакомые и свежие, еще не изученные. Они везде и всюду: на проезжей части, во дворах и на тротуарах. Весна опять украла у нас золотые дороги.
В середине февраля в редакцию обратился наш читатель Николай Петрович Кипаев. Он профессиональный водитель со стажем. За свою жизнь исколесил немало дорог, поэтому ему особенно неприятно созерцать провал асфальта недалеко от родного дома – на улице Промышленности в Советском районе Самары.
«Из-за этой ямы не только появляются пробки, но и создаются аварийные ситуации, ведь и автомобили, и общественный транспорт пытаются ее объехать, рискуя столкнуться со встречной машиной», – возмущался мужчина.
После нашего запроса дорожное покрытие по указанному адресу восстановили. Мы рады, что наше обращение не осталось без внимания и точечная проблема решена. Но сигнализировать о каждой выбоине физически невозможно.
«Улица Стара-Загора в районе проспекта Кирова – это ужас. Такое ощущение, что асфальтовое покрытие здесь специально разрушили. Вокруг колодцев – ямы, колеи, и никому нет дела!» – восклицают местные жители. А проспект Кирова похож на фронтовую дорогу со следами взрывов, на разбитом Заводском шоссе «утонул» автобус, улицы Партизанская, Мичурина, Авроры в ямах... Ровные и без колдобин тротуары можно встретить только в местах дислокации чиновников.
Многие дворы, напоминающие лунный пейзаж с глубокими кратерами, находятся в крайне запущенном состоянии, потому что не видели ремонта с советских времен. Однако с дворовыми проездами дело обстоит сложнее – непонятно, с кого именно требовать ремонт. Дорога во дворе может быть частью общей придомовой территории, уточнить границы которой, а заодно и ее собственника, можно в местной администрации.
Если дорога принадлежит дому, то за ремонт отвечает управляющая компания или иная организация, обслуживающая многоквартирный дом. Другое дело, что заставить УК отремонтировать проезд не так-то просто – у них может найтись тысяча причин, почему они не могут этого сделать. В этом случае придется обращаться или в прокуратуру, или на сайт Государственной информационной системы ЖКХ.
Если же собственник дворовой дороги муниципалитет, то и ремонтом предстоит заниматься именно ему. Городские власти и ремонтируют. Из года в год. Например, недавно отрапортовали, что ямочный ремонт самарских дорог завершили на восемьдесят процентов: из запланированных шести тысяч квадратных метров аварийных работ МП «Благоустройство» выполнило пять.
Однако самарцев мучает один вопрос: неужели нельзя отремонтировать так, чтобы не приходилось исправлять снова и снова? Ведь каждую оттепель мы наблюдаем одну и ту же картину. Каждую весну жители жалуются, «убивают» подвески на автомобилях, тонут в ямах, прикрытых грязной водой. А в рецепте, который власти выписывают местным разбитым дорогам, из года в год одно лекарство – ямочный ремонт: совсем не вылечит, но хоть как-то поддержит. И нет ямочной драме ни конца ни края. Чудо не происходит. Дыры сами не затягиваются, а реанимировать на совесть – так, чтобы лет на пять хватило, у нас не умеют. Или не хотят. То ли некачественный щебень виноват, то ли кривые руки рабочих и нарушение технологии – не мне судить. Но ведь что-то же надо делать. Ну сколько можно жить среди ям, грязи и безнадеги?

Татьяна ТУЗОВСКАЯ.
Фото Романа ГРАМОТЕНКО.

* * *

А В ЭТО ВРЕМЯ…
По информации, предоставленной администрацией города Самары, объем работ по аварийно-ямочному ремонту увеличат. Если сначала речь шла о 6,2 тысячи квадратных метрах дорожного полотна, то теперь план увеличили до 9,8 тысячи «квадратов».
Список участков, на которых выполняют экстренный поддерживающий ремонт, формируют с учетом предписаний надзорных органов и мнения жителей.
Причины разрушений называют те же, что и год, и два года назад, – погодные «качели» (постоянный перепад температуры от плюсовой к минусовой), а также высокая нагрузка на улично-дорожную сеть. Для локализации повреждений в период нестабильной температуры и сырой погоды службы благоустройства используют литую асфальтобетонную смесь, которая не боится воды.
Чтобы не усложнять транспортную обстановку, аварийный ремонт проводят преимущественно в ночную смену. Уже около месяца бригады работают на дорогах города в круглосуточном режиме, без выходных. По состоянию на 16 марта дорожные службы «подлатали» почти 7 тысяч квадратных метров: 64 дороги уже отремонтировали, на одиннадцати работы ведутся в настоящее время. Бригады были замечены на улицах Соколова, Ставропольской, Владимирской, Солнечной, а также на Южном шоссе.
Ориентировочно в середине апреля – начале мая, когда установится стабильно теплая погода, начнется комплексный ремонт и ремонт «картами».

* * *

НАША СПРАВКА
В феврале 2020 года Госавтоинспекция выдала пятьдесят предписаний самарским чиновникам из-за плохого состояния дорог. По словам представителей ГИБДД, самые плохие дороги – в Кировском районе Самары. В частности, у них есть претензии к улицам Вольской и Алма-Атинской, а также к Смышляевскому шоссе.

* * *

БЛИЦОПРОС
Мы попросили подписчиков нашего паблика ответить на вопрос: «Сколько ям вы встречаете ежедневно на своем пути?» Самым частым ответом оказался «от пяти до десяти». И только один человек – счастливчик! – не встретил на своем пути ни одной ямы.
Иван: Ям в городе очень много, но трасса по сравнению с Башкортостаном и Ульяновской областью в хорошем со­стоянии.
Анна: Тротуары на проспекте Масленникова состоят из сотен ямок, сливающихся в большие ямы. С коляской трудно идти.
Елена: Мне повезло ездить по Московскому шоссе и улице Ново-Садовой. Это, пожалуй, две самые приличные улицы в городе. Стоит свернуть – и вот они, ухабистые дороги. Улица Мичурина заставляет лавировать, хотя ее относительно недавно ремонтировали. А во дворах вообще тихий ужас.
Татьяна: У нас ямы начинаются на выходе со двора. Дальше все ровненько – спасибо кассационному суду. А вот в других уголках города хуже. Например, в Приволжском микрорайоне улицу Демократическую ремонтировали к чемпионату мира по футболу, а сейчас она снова как после бомбежки.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Июнь 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.