Подписка онлайн

Акция

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

«Бионорд» прошёлся по скользкой дорожке

Автор  дек 15, 2018 - 342 Просмотров

Химический реагент оказался эффективнее и безопаснее смеси соли и песка

Как известно, лёд на дороге – большая опасность для водителей. Автомобиль может выйти из-под контроля, и тогда беды не миновать. Не случайно в былые годы машины чаще всего в гаражах всю зиму стояли. Но времена меняются, и теперь большинству горожан без средства передвижения не обойтись. Да и технологии шагнули вперёд. Сегодня есть способ гололедицу побороть. В борьбе с коварной наледью не только на проезжей части, но и на тротуарах, на пешеходных переходах, на остановочных площадках хорошо зарекомендовал себя реагент «Бионорд», который применяют в Самаре с 2011 года.
В исторической части областной столицы приятно гулять. Можно любоваться достопримечательностями и при этом не бояться поскользнуться и упасть. Хотя тротуары мокрые, дороги – тоже. И вот эти факты в последнее время беспокоят горожан. Одни переживают за автомобили, другие – за сапоги, на которых остаются плохо смываемые разводы, третьи – за лапы домашнего питомца. На жалобы самарцев обратила внимание глава Самары Елена Лапушкина, которая поручила профильному ведомству пересмотреть подход в применении реагентов, – по возможности снизить их объем и сделать упор на механизированную очистку территорий.
Уже на следующий день представители департамента городского хозяйства и экологии администрации Самары, а также отдела ГИБДД Управления МВД России по Самаре собрали пресс-конференцию, чтобы разъяснить нормативные требования к содержанию дорог и улиц в холодный период.
Участники мероприятия считают, что соблюдению технологии, которая регламентирует выполнение последовательных операций при расчистке улично-дорожной сети, нужно уделять особое внимание, в том числе своевременному распределению реагентов, расчистке снега и вывозу на полигоны остатков реагентов вместе со снежной массой.
Если делать все быстро, то количество жалоб от граждан станет заметно меньше. Однако нужно учитывать, что после проведения обработки дорог противогололедными средствами необходима выдержка по времени, чтобы реагент сработал. Это в первую очередь зависит от температуры воздуха. После чего провести работы по подметанию и сдвиганию снега в прилотковую часть, образуя снежный вал. В последующем его отправляют на утилизацию. Все это необходимо выполнять для обеспечения безопасности дорожного движения всех его участников.
Также специалисты рассказали, что основные требования содержания дорог общего пользования строго регламентированы рядом документов. Один из них – новый ГОСТ – вступил в силу в сентябре 2018 года. Основным изменением является внесение нормативных требований к содержанию тротуаров и пешеходных дорожек и появление понятия «рыхлый и талый снег» на дорогах в период снегопада.
Так, тротуары с высоким трафиком требуется убрать за два часа после выпадания осадков. А противогололедные материалы необходимо вносить при наличии снежной массы высотой от одного до трёх сантиметров. При продолжающемся снегопаде предусмотрено повторное внесение после каждых пяти сантиметров выпавших осадков. Причем использование реагентов для более быстрого таяния снега и наледи и хорошего сцепления колес машин и подошв обуви со скользкой поверхностью актуально не только в период обильных снегопадов, но и при температуре ниже нулевой отметки. И добавили: вопреки мнению некоторых жителей, «Бионорд» не «льют» – это смесь из небольших по диаметру гранул.
Привычный нам с советских времён реагент – смесь соли и песка. Пока эту смесь ещё используют в некоторых районах Самары – в Красноглинском, Куйбышевском и в части Кировского. Однако по сравнению с «Бионордом» старый способ борьбы с наледью существенно проигрывает – начиная с того, что он эффективен только до температуры минус пятнадцать градусов. И если «Бионорда» на квадратный метр необходимо от 40 до 80 граммов (в зависимости от интенсивности снегопада, количества наледи и уличной температуры), то пескосоляной смеси – от 200 до 350 граммов. Старая смесь относится к третьему классу опасности (как средства от домашних тараканов), а «Бионорд» – к четвёртому, что сравнимо с пищевой содой.
Реагент, применяемый у нас, прошёл все необходимые исследования, которые подтверждают, что он не оказывает значительного пагубного воздействия на окружающую среду, на людей и животных. Пескосоль же более агрессивна к окружающей среде.
«У меня тоже есть собака, – поделился руководитель департамента городского хозяйства и экологии администрации Самары Олег Ивахин. – Достаточно просто вымыть лапы после прогулки, чтобы никакого вреда для домашнего любимца не было».
Что касается опасений по поводу коррозии автомобилей, то смесь песка и соли для них опаснее, чем химреагент.
А вот с разводами на обуви придётся смириться – при распаде «Бионорд» превращается в воду и углекислый газ, а вода, не являющаяся питьевой и очищенной, будет оставлять следы. Это, можно сказать, небольшая жертва в пользу безопасности на дорогах – отсутствия аварий среди водителей и переломов у пешеходов.
Кстати говоря, сотрудники ГИБДД отмечают, что как только начали использовать «Бионорд», аварийность в городе уже в 2014 году снизилась на 11 процентов, а количество травм среди пешеходов из-за наледи на тротуарах за период с 2016-го по 2018 год уменьшилось почти вдвое – на 44 процента.
Отметим также, что «Бионорд» успешно применяют в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Волгограде и других городах.

Дарья ЗЕМСКОВА.

* * *

Олег Ивахин, заместитель главы г.о. Самара – руководитель департамента городского хозяйства и экологии:
– Добавки, присутствующие в составе реагента «Бионорд», нейтрализуют воздействие вредного солевого компонента на почву. Остатки химического реагента после разложения в дальнейшем могут перерабатываться почвенными бактериями и разлагаться на микроэлементы. А во время ежегодного городского месячника по благоустройству сокращается объем работ по уборке прилотковой части дорог и газонов, а также по прочистке систем ливневой канализации.

* * *

Евгений Петрищев, и.о. начальника отделения дорожной инспекции отдела ГИБДД Управления МВД России по Самаре:
– Использование химических реагентов необходимо, поскольку это позволяет обеспечить требуемый темп работ по расчистке территорий и лучшее содержание дорог. Кроме того, «Бионорд» способен выполнять свою противогололедную функцию даже при значительном понижении температуры воздуха.

* * *

ЦИФРЫ И ФАКТЫ
• В ночь с 10-го на 11 декабря вывезли 3088,55 тонны снега, в ночь с 11-го на 12 декабря – 3591,4 тонны, в ночь с 12-го на 13 декабря – 3683,3 тонны снежной массы – рекордную партию с начала текущего сезона.
• Только за две с половиной недели на утилизацию отправили 23565,3 тонны снега.
• Для проведения более оперативной расчистки улиц после использования реагентов количество ресурсов также увеличили – за сутки задействуют около 400 единиц техники и 360 дорожных рабочих.

* * *

НАША СПРАВКА
В выходные, 8 и 9 декабря, в процессе круглосуточной работы дорожно-эксплуатационные службы применили 374,7 тонны «Бионорда» и 268,5 тонны песчано-соляной смеси, что было обусловлено повышенным количеством осадков. Но уже за сутки, 10 декабря, когда снегопада не было, объём реагентов значительно снизили – до 29,8 тонны «Бионорда» и 35 тонн пескосоли, а 11 декабря использовали около 30 тонн химреагента и 10 тонн песчано-соляной смеси. Таким образом, в соответствии с поручением главы города Елены Лапушкиной, в среднем расход реагентов уменьшился. Например, «Бионорда» – с 60 до 30 граммов на один квадратный метр.

* * *

ВАЖНО
Службы благоустройства и ГИБДД напоминают, что парковка машин на обочинах с последующим выездом и разнесением шуги на проезжую часть затрудняет расчистку, формирование снежных валов и вывоз снега, и поэтому просят горожан по возможности не оставлять надолго автотранспорт, особенно на основных магистралях.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

 

"Испытано на себе"

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Январь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.