Кадровый дефицит на почте - вопрос давний и острый. И "Социальная газета" тоже получала обращение от читательницы, которой сообщили: нужно переводить пенсию на карту, носить будет некому. А как быть, если такой вариант пожилого и больного человека не устраивает?
За разъяснениями мы обратились в региональное отделение Фонда пенсионного и социального страхования. Там нам ответили, что пенсионер вправе по своему усмотрению выбрать организацию, которая занимается доставкой пенсии. Точно так же он вправе и изменить ее, но предварительно нужно уведомить об этом территориальный орган СФР, подав соответствующее заявление. Однако все это должно происходить только по инициативе самого пенсионера, принуждать или отказывать ему организация-доставщик не вправе.
Чтобы открыть или изменить счёт в банке, который нужен для доставки пенсии или иных социальных выплат, можно подать заявление в личном кабинете на официальном сайте Социального фонда www.sfr.gov.ru , в разделе «Пенсии». Сделать это можно как от своего лица, так и от лица представителя – родителя, усыновителя, опекуна или попечителя. Правда, в последнем случае заходить нужно в личный кабинет представителя, где следует указать свои данные и подопечного.
Кроме того, СФР может организовать выездной прием на дому, для чего нужно обратиться в клиентскую службу фонда.
В перечень организаций-доставщиков помимо Почты России входят почти три десятка банков.
Так что не правы те, кто ставит пенсионерам жёсткие и по сути неправомерные условия. Как и где получать пенсию – решать только самому пожилому человеку. И кадровый дефицит на почте в этом вопросе роли не играет.
Фото из архива "Социальной газеты".