Подписка онлайн

Акция

 

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

Противостояние, или Нашла коса на камень

Автор  апр 07, 2018 - 631 Просмотров


Коллаж Юрия БАЛАШОВА

 

Как рождаются коммунальные конфликты 

Не так давно федеральный судья Железнодорожного района Самары Лилия Галиуллина рассматривала не совсем обычное гражданское дело. С иском в этот суд обратилась УК «Коммунальная компания «Наш дом», которая среди прочих обслуживает и многоквартирный дом №69 на улице Пензенской. В своем иске УК потребовала обязать собственницу одной из квартир Нину Понамареву обеспечить доступ сотрудникам компании в ее жилье для проведения замены стояков, находящихся в аварийном состоянии. А также возместить расходы на госпошлину в размере шести тысяч рублей и на услуги адвоката в сумме 20 тысяч
рублей.
Конфликт истца и ответчицы начался в прошлом году. В иске говорится, что председатель правления ТСЖ «Пензенская-69» Светлана Трошина 13 сентября 2017 года обратилась в УК с просьбой заменить аварийные стояки в квартире Понамаревой. В конце сентября УК отправила ей «письмо с извещением о необходимости предоставления доступа для проверки приборов коммерческого учета и осмотра общедомовых инженерных сетей. Данное извещение Н.И. Понамарева оставила без внимания, допуск не обес-печила, о чем был составлен акт от 6 октября 2017 года».
Далее подчеркивается, что если собственник нарушает правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, то тем самым он создает предпосылки для возникновения коммунальных аварий, которые представляют угрозу для других собственников, и повреждения общего имущества.
В своем отзыве на этот иск Нина Понамарева написала, что письмо с уведомлением о необходимости допуска в квартиру 6 октября, якобы отправленное компанией 29 сентября, она вообще не получала, о чем свидетельствуют почтовые документы. И потому никак не могла выполнить это требование, поскольку в тот день ее не было в городе. Письмо с актом о недопуске, составленным 6 октября, она получила 11 октября. Кроме того, Понамарева сообщила что все стояки в ее квартире исправны и не требуют ни осмотра, ни тем более ремонта. По-этому она просила суд отказать в удовлетворении иска УК.
На первый взгляд ответчица абсолютно права в своем неприятии иска, поскольку она по объективным причинам не могла выполнить требования истца. И потому у того не было никаких причин обращаться за судебной защитой своих интересов. Но это только на первый взгляд.
В этой истории меня прежде всего заинтересовали взаимоотношения между УК и Понамаревой. Почему, чтобы проверить в ее квартире состояние общедомового имущества, которым действительно являются стояки, нужно посылать ей заказное письмо? Не проще ли представителю УК или ТСЖ прийти в эту квартиру и договориться о приемлемом для обеих сторон времени проверки?
Сама Нина Ивановна, придя в редакцию, объяснила этот иск тем, что она давно находится в конфликтной ситуации и с УК, и с ТСЖ, которые якобы то и дело не выполняют свои обязанности по содержанию дома, о чем она не устает им (и не только им) сообщать. Вот поэтому,
дескать, УК и подала иск, чтобы хоть как-то приструнить или даже запугать ее.
Но на суде обнаружилась и «обратная сторона медали». Во время судебного заседания Нина Понамарева прямо заявила, что «она не собирается обеспечивать доступ в квартиру представителям УК, поскольку не доверяет указанной управляющей компании, считает их мошенниками». Хотя так называть фирмы или людей можно только после решения суда, доказавшего мошеннические действия.
Кроме того, в процессе рассмотрения иска Понамаревой было предложено согласовать с истцом дату допуска в ее квартиру, но она категорически отказалась от такого предложения. И поэтому в своем решении Лилия Галиуллина записала, что ответчица тем самым признала факт воспрепятствования УК проводить контроль за инженерными сетями этого МКД.
А истец в свою очередь документально доказал, что предупреждал Понамареву перед подачей иска о дальнейших своих действиях, если она будет продолжать препятствовать ему исполнять свои функциональные обязанности. А также доказал, что ситуация с «недопуском» повторялась не один раз. Потому и появился этот иск, а точнее – нашла коса на камень.
Естественно, судья Лилия Галиуллина вынесла решение в пользу истца, поскольку воспрепятствование сотрудникам УК в проведении осмотра внутриквартирного оборудования, являющегося общедомовым имуществом, есть прямое нарушение Гражданского кодекса РФ и постановления российского правительства. Мало того, создает предпосылки для возникновения аварийных ситуаций, которые могут нанести ущерб имуществу других собственников в доме. Судья обязала Понамареву обеспечить допуск к оборудованию и взыскала с нее в пользу УК средства, потраченные той на оплату госпошлины в сумме шести тысяч рублей, и на оплату услуг представителя в том же размере. То есть всего 12 тысяч рублей, что немало для пенсионерки «очень серебряного возраста».
Сама Нина Понамарева считает такое решение суда несправедливым. Поэтому и пришла в редакцию жаловаться и на решение суда, и на действия УК. Но решение суда нельзя назвать таковым, тем более что судья Галиуллина в три с лишним раза снизила требование истца об оплате услуг его представителя, который запросил за это аж 20 тысяч рублей.
На мой взгляд, услуги столь дорогостоящего представителя УК совсем не были нужны, поскольку у нее должен быть свой штатный юрист. К тому же его вряд ли можно назвать квалифицированным и тем более дорогостоящим, ведь квитанцию о почтовом отправлении он именует не юридическим термином, а просторечным словом «квиток». Такому юристу я бы лично и пару тысяч пожалел.
А вот действия УК справедливыми назвать трудно. Они скорее похожи на запугивание. К примеру, в иске курсивом выделены слова о том, что дом №69 газифицирован, поэтому допуск в помещение ответчика необходим УК для проверки состояния стояков газоснабжения и их возможного ремонта в случае необходимости. Но такими проверками и тем более ремонтом могут заниматься исключительно специалисты всем известной газовой компании, давным-давно монополизировавшей рынок этих услуг, но никак не слесари-сантехники УК, которых и близко нельзя подпускать к газовым трубам.
В каждом многоквартирном доме есть жильцы, которые недовольны работой обслуживающей организации. Чаще всего жители объективны, иногда – не очень, а порой и субъективны. Я, к примеру, тоже практически всем недоволен, но в явную драку не лезу, предпочитая худой мир, который все-таки лучше доброй ссоры. Считаю, представителям таких организаций надо искать и находить консенсус со всеми жильцами и с каждым в отдельности.
Трудно? Конечно! А кто сказал, что обслуживание МКД, в котором живут сотни людей, должно быть легким? Хочешь зарабатывать деньги жильцов – значит, умей или хотя бы стремись с ними договариваться. А иначе надо работать не с людьми, а исключительно с железом, которое все стерпит. Да и оно, бывает, не всегда терпит.
Вот и в случае с Ниной Понамаревой компания «Наш дом» должна была искать и найти консенсус, но почему-то не захотела. И как совершенно правильно говорит Понамарева, компания вместо этого решила просто запугать ее своим иском. Но, судя по всему, это ведет лишь к новому витку эскалации.
Я не знаю, чем закончится это противостояние, но вряд ли чем-то хорошим, если обе противоборствующие стороны не сядут за стол переговоров и не договорятся, как советовал еще кот Леопольд, жить дружно. Ведь жизнь-то у нас одна, и не очень длинная. А такие противостояния укорачивают ее обеим сторонам. Как тем двум баранам из нашего детства, что повстречались утром рано-рано…

Аркадий СОЛАРЕВ.

Другие материалы в этой категории: « Заповедное ТСЖ Дозвониться сейчас »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

"Испытано на себе"

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Декабрь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.