Подписка онлайн

Акция

 

Опрос

У вас скопились книги. Что с ними делать

Лучшие материалы месяца

best

Ваш вопрос

Напишите нам письмо

Мы обязательно на него ответим. Оставьте жалобу, напишите отзыв или внесите предложение по любому волнующему Вас вопросу.

Архив материалов издания

МФЦ – помощник или множитель проблем?

Автор  авг 18, 2018 - 800 Просмотров


Чем старше человек, тем сложнее ему пользоваться мудрёной техникой.
Коллаж Юрия БАЛАШОВА

 

Седьмого августа я обратилась в МФЦ, расположенный на Московском шоссе, литера Д, корпус 28а, по поводу оформления права собственности на квартиру. А поскольку там, имея талон на руках, нужно выстоять немалую очередь, я попросила своего знающего коллегу записать меня на приём через Интернет. Все получилось, и к назначенному часу, в 17.30, я уже сидела в зале ожидания. Получив приглашение по радиосвязи, подаю в окошко документы. Девушка-специалист с безучастным лицом задала мне пару вопросов и предложила тут же, в зале, заплатить госпошлину – две тысячи рублей. Заметьте: только две тысячи и ни рубля больше.
Я выразила сомнение: справлюсь ли со сложным терминалом, ведь он намного мудренее банковского, в котором снимаем деньги? Но оператор заверила, что там все написано. К счастью, с заданием я справилась, хотя и с третьего раза. Набрала на клавиатуре свои паспортные данные, затем внесла две тысячи рублей. Однако, к моему удивлению, на экране высветилась сумма не 2 тысячи, а 2 тысячи 60 рублей. То есть автомат запросил сверху еще 60 рублей комиссии. Я не против, но, по моему глубокому убеждению, сотрудник МФЦ просто обязан заранее предупредить об этом посетителя. Чего в моем случае сделано не было.
В результате я, беспомощная, стояла у терминала в полной растерянности и не знала, что делать – терминал, заглотив мои две тысячи, ждал остальные шестьдесят рублей. А у меня в кармане лишь 500-рублевая купюра. Терминал же сдачи не дает. Пришлось умоляюще просить проходивших мимо посетителей разменять 500 рублей, но ни у кого из них не было сторублевых купюр. И на все это спокойно и равнодушно взирали двое крепких парней за стойкой, которые выдают талоны на прием. Ни помощи, ни совета.
Наконец разменяла. Однако я так и не успела вдогонку к двум тысячам отослать эти злосчастные 60 рублей (оказывается, нужно сто). Терминал после долгой паузы уже выдал мне квитанцию на получение только 1 тысячи 940 рублей. Спрашиваю парней за стойкой: «Что делать?» В ответ ничего вразумительного. Бегу к окну №4, где меня обслуживал специалист. «Пишите заявление на возврат денег», – сказала она. Написала заявление, и принял его один из парней за стойкой. В итоге я затратила на визит в МФЦ два с половиной часа. На следующий день на мою банковскую карту деньги все же вернули, но осадок от перенесенного стресса и унижения остался колоссальный.
Спрашивается: почему так плохо организована работа с посетителями МФЦ? В этой чиновничьей конторе нет ни четкой маршрутизации, ни толковых объяснений помимо сухих и казенных инструкций… Если всё понимаешь – хорошо, нет – твои проблемы. Никто не поможет. Они – небожители, ты – проситель. Такое ощущение, что здесь не рушат, а наоборот, укрепляют барьеры между органами власти и населением. Ни малейшего уважения. Есть только полное безразличие, равнодушие и черствость по отношению к клиентам, особенно к пожилым людям, которые в силу возраста не умеют обращаться с современной мудреной техникой. Да, согласна, здесь все по закону. Но ведь всегда можно сделать шаг навстречу пришедшему клиенту, проявить заинтересованность, лишний раз объяснить и подсказать. Не к такому ли сервису были нацелены МФЦ изначально? И куда всё делось?

А.П. Мельникова,
г. Самара.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Полезные ссылки

"Испытано на себе"

Фоторепортажи

 

Видео материалы

Архив материалов

« Декабрь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Наши партнеры

 

Please publish modules in offcanvas position.